На днях в Винницкой городской детско-юношеской спортивной школе среди детей и взрослых. Чемпионом стал юный кандидат в мастера спорта Артем Андриенко, шахматист с особыми потребностями. Он выиграл все 10 партий и набрал десять очков из десяти возможных.
Об этом сообщили в Винницком городском совете.
«У Артема синдром Фримена-Шелдона – редкое генетическое заболевание, поражающее лицо, руки и ноги. Семья Андриенко живет в Стрижавке. На занятия по шахматам юный спортсмен ездит в сопровождении мамы. Мальчик очень настойчив, умеет анализировать. Артем – сильный соперник. К тому же он единственный в области шахматист с инвалидностью, ставший кандидатом в мастера по этому виду спорта. Шахматами начал интересоваться еще четыре года назад. За это время принял участие в более чем сотне турнирах», — говорит директор Винницкой городской детско-юношеской спортивной школы №6 Николай Боднар.
Предыдущий опен-турнир выиграл дев' ятиричный винничанин Ариэль Швайгер. Парень был призером чемпионата Украины среди сверстников.
«Спортсмен имеет большой опыт. За его плечами десяток отыгранных чемпионатов страны. Второе и третье места в турнире завоевали молодой кандидат в мастера спорта Павел Паславский и многократный чемпион Винницкой области среди ветеранов Владимир Шпиркин», — добавляет Николай Бондарь.
Всего в течение мая в Винницкой спортшколе №6 провели 24 шахматных турнира. Кроме того, в заведении возобновили офлайн-тренировку.
Мы начали проводить тренировки вживую для начинающих. Сделали для этих детей специальную группу, в ней занимаются шахматисты от 5 до 10 лет. Для старших спортсменов проводим онлайн-занятия, потому что многие дети находятся за границей. Дети с радостью играют в шахматы даже в дистанционном формате. Мы стараемся проводить тренировки для всех наших питомцев: и для тех, кто в городе, и для тех, кто в разных уголках мира», — отмечает директор Винницкой городской детско-юношеской спортивной школы №6 Николай Боднарь.
Он добавляет, что этот вид спорта очень хорошо помогает в общем развитии ребенка: улучшает память, мышление, логику, концентрацию внимания. Кроме того, умственные занятия во время войны дают возможность детям психологически разгрузиться. » />