Возможности развития регионального бизнеса

12 Новости Винницы

17 февраля состоялась встреча представителей бизнеса Винниччины и Украинской ассоциации бизнеса и торговли, мероприятие состоялось при поддержке Винницкой областной государственной администрации. Главная тема встречи Инструменты расширения экспортных возможностей украинских производителей. Возможности UBTA для бизнеса в разрезе новых мировых трендов».

Открывал мероприятие Сергей Борзов, глава Винницкой, в своей вводной речи он отметил важность сотрудничества регионального бизнеса и ассоциации, ведь это путь к расширению экспортных возможностей Украины. «Учитывая специализацию Винницкой области, около 70% регионального экспорта составляет продукция аграрной и пищевой отраслей. По итогам 2021 года внешнеторговый оборот товаров Винницкой области составил 2,0 млрд. дол., в том числе экспорт – 1,3 млрд. дол. Во внешней торговле у нас более 140 партнеров на разных континентах мира. В области реализовано 89 инвестиционных проектов общей стоимостью почти 2,6 млрд. грн. и создано 960 новых рабочих мест. В 2022-2023 годах частными инвесторами на территории области продолжается реализация 87 долгосрочных инвестиционных проектов на общую сумму 2,7 млрд грн, что позволит создать еще полторы тысячи рабочих мест».

Продолжили вводную часть руководство ассоциации, Дмитрий Лось – председатель правления и Елена Кудляк – исполнительный директор Украинской ассоциации бизнеса и торговли. «Сегодня украинский локальный бизнес очень важен для того, чтобы Украина продолжала свое развитие и приобретала новые позиции на международной арене. Особенно важно это сейчас в такие турбулентные времена. Стабильное дальнейшее развитие нашей экономики невозможно без синергии и сотрудничества».

Украинский путь к дальнейшей экспансии в Европу является достаточно многоуровневой задачей. Так, очень важно понимание инструментов для расширения рынков сбыта украинских производителей, в которые входят международные торговые миссии, привлечение иностранных партнеров к работе, отработка экспортно-импортных запросов. Назар Бобицкий, Директор европейского офиса UBTA также подчеркнул – «для украинского бизнеса очень важно активно использовать участие в международных выставках и ярмарках, а также публичных деловых мероприятиях по системному продвижению узнаваемости собственной репутации и брендов продукции. Наиболее эффективным является объединение усилий в рамках бизнес-ассоциаций. UBTA готова содействовать этому».

Очень важным вопросом сегодня являются зеленые трансформации бизнеса. О том, какие возможны консультации по углеродному тарифу ЕС и другим торговым барьерам нового поколения, которые предусматриваются на рынке ЕС в контексте декарбонизации, в том числе Carbon Border Adjustment Mechanism (CBAM), подробно рассказала Зоя Павленко, эксперт комитета устойчивого развития и европейского зеленого курса UBTA.Также, Зоя вспомнила о важном документе в разработке которого UBTA принимала активное участие – Второй национально определенный вклад Украины в Парижское соглашение относительно сокращения парниковых газов, что было утверждено на международном уровне. Разработка Дорожной карты Трансформации продовольственных систем Украины с учетом изменения климата, еще один важный документ общегосударственного формата, более касающийся аграрного направления, в разработке которого UBTA принимала активное участие.

О важности развития сотрудничества бизнеса в регионах, а также о возможностях дальнейшего развития экспортного потенциала страны рассказала Елена Ворошилова, глава направления торговли и связей с регионами UBTA.

Михаил Малков, руководитель аграрного комитета UBTA раскрыл сразу несколько актуальных для сельскохозяйственного сектора тем. Состояние органического производства в Украине, необходимость построения прозрачных цепочек производства для агрокомпаний и новые вызовы для ГМО продукции, борьба с незаконным рынком пестицидов и агрохимикатов и контрольные пункты по импорту пищевых продуктов.

Важным фактором развития бизнеса является получение новых знаний и доступ к обучению передовых практик. На этом аспекте развития бизнеса остановилась Ольга Вергелес, руководитель направления работы с донорскими проектами. Госпожа Ольга рассказала об успешном проекте – бесплатном сервисе для фермеров и крафтовых производителей – онлайн-платформе Retail Guidebook. Онлайн платформа-путеводитель для малого и среднего бизнеса по основным каналам сбыта, представленной в прошлом году. Зарегистрировавшись, пользователь получит доступ к материалам, в частности — требования к поставщикам от крупных торговых сетей, дистрибьюторов, маркетплейсов по упаковке, маркировке, качеству и сертификации — список 15 органов сертификации с адресами и телефонами — информация о необходимых требованиях для хранения, транспортировки, а также требования для документов – особенности органической сертификации сельскохозяйственной продукции. Онлайн — платформа путеводитель создан UBTA в партнерстве с Офис эффективного регулирования BRDO и при поддержке Программа USAID по аграрному и сельскому развитию — АГРО.