Укрзализныця собиралась закрыть железнодорожную станцию Сорока в Ильинецком районе, которая является конечной на не электрифицированных одноколейном участке. При этом услугами станции и железнодорожными путями пользуется не менее 8 предприятий, которые обратились к председателю Винницкой облгосадминистрации с жалобой на Укрзализныцю. В ситуацию пришлось вмешаться Сергею Борзову. Укрзализныця не закрыла станцию.
«Сегодня председатель Ильинецкой ОТГ Владимир Ящук в 8 часов утра уже ждал меня в приемной: «Помогите! Станцию закрывают. Так уже было. Не первый раз Одесская железная дорога нас ставит на колени, а мы поднимаемся. Сегодня опять они хотят «выехать» за счет наших предприятий».
Действительно, Укрзализныця пыталась закрыть железнодорожную станцию Сорока. Хотя она является стратегическим объектом, потому что там элеватор — зерно грузят и по железной дороге везут в порт.
Позвонил на «Укрзалізницю». Спросил: почему? «Потому что там гнилые шпалы».
Нашли компромисс: предприятия, станцию Сорока используют для бизнеса, взяли на себя обязательство за свои средства изготовить шпалы в Ильинецком лесном хозяйстве. Будут постепенно менять. Но вместе с ними часть шпал заменит и Укрзализныця.
Пока речь о закрытии станции Сорока не идет.
Завтра председатель Ильинецкой ОТГ собирает руководителей местных предприятий и начальника станции. Совместно должны скоординировать свои действия. Но… Если железнодорожную участок Оратов-Сорока закроют, то дальше то же самое ждет и другой участок — Христиновка-Андрушевка. Тогда под угрозой закрытия окажутся смежные станции — «как малодіяльні». Это негативные последствия не только для Укрзализныци, а прежде всего — для Винниччины, ведь предприятия, которые пользуются железной дорогой в нашем регионе, здесь свернут свой бизнес. А это налоги в общину. В ее способность.
Всегда надо договариваться», — отмечено в сообщении на странице Сергея Борзова.