В Винницкой области фельдшер заблаговременно «похоронила» мужа, который еще был жив

24 Новости Винницы

В Винницкой области фельдшер скорой помощи отказалась везти тяжелого пациента в больницу. Близким сказала, он скоро умрет. Девять часов жена и соседи смотрели, как медленно умирает Анатолий. В конце концов не выдержали и вызвали другую «скорую». Медики сразу забрали мужа в больницу, но через несколько часов Анатолий умер в реанимации. В реанимации поставили диагноз «инсульт», это подтвердил и сечение.

Первую «скорую» Анатолию вызвала младшая дочь. Она наведалась к отцу и увидела, что он лежит на полу, весь в крови. Говорит, медики подумали, что у него черепно-мозговая травма. Они вызвали полицию и везти мужа в больницу отказались.

15-летняя Илона вспоминает, фельдшер сказала, у отца низкий пульс, не бьется сердце и через несколько часов он умрет.

«Она развела руками и сказала, что за свою практику такого не видела. Говорит, забирать его не будем, потому что он не транспортабельный. Подняла, посмотрела ли разбита голова, голова не была разбита. Затем она позвонила в полицию и к старшему, которому сказала, что брать его не будет. Говорит нам, ждать пока он дома умрет, у него только брюшное дыхание. Говорит, когда у него остановится сердцебиение, надо звонить, искать какую-то машину и везти его в морг », — рассказывает дочь умершего Анатолия Илона Кучерук.

Девять часов родные не отходили от Анатолия и смотрели, как он в муках медленно умирает. Вызвали еще одну «скорую». Медики сразу забрали мужа в реанимацию. Его состояние было крайне тяжелое.

«Это был выходной день. Больного госпитализировали в реанимационное отделение, дежурили все специалисты, сделали КТ. Там был обширное кровоизлияние в левое полушарие головного мозга. Он был в крайне тяжелом состоянии, без сознания, в коме. Он умер », — комментирует заместитель главного врача по медицинской части Барской городской больницы Наталья Навроцкая.

Ангелина, старшая дочь Анатолия тогда была в Польше на заработках. После звонка сестры сразу приехала домой. Девушка плачет, говорит что отец должен был быть на ее свадьбе в Бари. По специальности она медик, поэтому знает, как по протоколу должен действовать врач. Говорит, фельдшер была обязана забрать отца в больницу, или вызвать на помощь другому врачу.

«Фельдшер сказала: он« не жилец », забирать его в реанимационное отделения не будем, транспортировать его нет смысла, так как у него черепно-мозговая травма, его избили, нет легочного дыхания …

Остались все присутствующие, ждут у него, ждут когда же тело перестанет двигаться, когда он перестанет дышать, а отец изо всех сил пытался достучаться до медика, к фельдшеру, что он жив, что я транспортабельный, что я хочу жить. Он боролся за жизнь », — говорит старшая дочь умершего Ангелина.

Почему покинула умирать пациента, журналисты поехали выяснять в станции скорой помощи. Диспетчер заверила, фельдшер уволена.

Журналисты посетили в фельдшерицы домой. Это Галина Черная. Четыре дня назад женщина уволилась по собственному желанию. На станции скорой помощи работала 40 лет. Уверяет, Анатолий уже был при смерти, поэтому и решила его не везти в больницу. Хотя, осознала, это была ее роковая ошибка.

«Шансов к жизни у него не было, он был агонуючий. Он был не для транспортировки. Там мозговая кома была три балла, что оно бы ничего не дало ему. В принципе, даже и такого тяжелобольного, надо было транспортировать … Или умрет он в машине, ну она говорит, если бы он умер в машине, мне было бы легче », — говорит бывшая фельдшерица Барской станции скорой помощи Галина Черная.

< p style = "text-align: justify;">Вскрытие показало, у Анатолия был инсульт, а не черепно-мозговая травма. Родные мужа уже написали заявление в полицию.

Следствие должно установить, насколько правомерно действовали медики первой «скорой».

« Проводятся допросы свидетелей и очевидцев. Также к материалам уголовного производства мы привлечем экспертную комиссию департамента здравоохранения, которые должны дать оценку соответствия действия врача », — прокомментировала пресс-секретарь главного управления национальной полиции в Винницкой области Анна Олейник.

Если вину Галины Черной докажут, ей грозит до двух лет за решеткой.

Принять смерть отца — дочери не могут до сих пор. Только видят его портрет с черной лентой — плачут, ведь за месяц планировали праздновать его 54-й день рождения.