Сколько можно получить за стрельбу и ранение человека, если твоя жена — дочь мэра, а сам ты — депутат горсовета?
В Виннице объявили приговор депутату Могилева-Подольского, который также является зятем городского головы. 32-летнего Сергея Шевчука судили за покушение на убийство: он расстрелял своего знакомого ровесника. Раненый выжил, а Фемида наконец определилась с вердиктом. И поверьте — такой развязки вы точно не спрогнозируете.
Развязки этой истории пограничный Могилев-Подольского ожидал целый год. Когда на одной из улиц частного сектора райцентра из пистолета расстреляли 31-летнего Александра Коломийца, тот громко заявил: убить его хотел депутат городского совета и зять городского головы Сергей Шевчук.
«»Это не были игры — это был непосредственный покушение на меня», — сказал Александр Коломиец, который получил ранения. Журналистам теща потерпевшего даже показала простреленные ворота: Александра серьезно ранили двумя выстрелами. Одна пуля застряла в теле, другая прошла навылет. Тогда никто не мог поверить, что полиция возьмется расследовать эту историю. Потому что все предыдущие выходки мажора-стрельца ему всегда сходили с рук.
«Не помню, сколько лет назад, он у моего сына стрелял на дискотеке. В грудь. Пулю в больнице вытаскивали», — рассказала Светлана Рудевич, которая слышала стрельбу.
Боялся к полиции обратиться и Александр, пока не вмешались журналисты. Следовательно, инцидент по хулиганству переквалифицировали по более тяжкой статье — покушение на убийство.
«Благодаря только вашему каналу, что люди смотрят этот канал, в нашем городе был огласка этого дела. Не имеют права стрелять по людям, и не имеют права решать, кому на сегодняшний день жить, а кому не жить», — говорит Татьяна Глущак, теща раненого Александра Коломийца.
В ноябре Сергея Шевчука берут под стражу, а к этому времени жена расстрелянного Александра с двумя маленькими детьми скрывались на разных адресах. Потому что просто боялись за жизнь. Когда же депутату защелкнулись наручники, бояться начали уже его влиятельные родственники.
«Они нам предлагали средства, компенсацию, которая нам от них не нужна. Предлагали большую сумму, даже очень большое», — рассказала теща раненого.
Коллегия судей — ровно через год после стрельбы — готовится объявлять приговор. У обвиняемого группа поддержки: жена, теща и двое братьев. Сергей Шевчук провел восемь месяцев в СИЗО, но так и не признал своей вины. И вся родня надеется, что мужа оправдают.
«Я считаю, было собрано достаточно доказательств чтобы признали, что он к этому непричастен, до этого инцидента», — заявила жена депутата, дочь мэра Могилева-Подольского Кристина Шевчук.
Прокуратура попросила максимум: 10 лет лишения свободы. Сергей Шевчук слушает свой приговор в клетке для подсудимых и откровенно нервничает. Впрочем, ровно до того момента, когда судья начинает перечислять белые пятна в следствии. Дальше же все начинается как по маслу, и в конце концов – шокирующий вердикт: оправдать.
«По указанному обвинению Шевчука следует оправдать, поскольку стороной обвинения не доказано, что уголовное правонарушение совершено обвиняемым», — произносит судья Винницкого городского суда Ирина Курбатова.
Сергея Шевчука, депутата и зятя мэра, прямо в зале суда освобождают из-под стражи. Сразу — в объятия жены. Оправдан и освобожден депутат вспоминать подробности рокового для себя дня не хочет.
«Это все было сфабриковано потерпевшим», — убеждает оправдан депутат. «Мы считаем, что это зависть. Больше ничего говорить не будем. Потому что у нас хорошая семья. Я рад, что справедливость восторжествовала», — говорит Шевчук после увольнения в коридоре суда.
Прокурор тоже не слишком красноречив. «Я ничего комментировать не буду. Обращайтесь в пресс-службу, в прокуратуру области», — заявил прокурор Винницкой областной прокуратуры Александр Карнаух.
Пострадавшая сторона просто потрясена вердиктом Фемиды. Теперь говорят: все следственные пробелы творились намеренно, чтобы угодить мэру Могилева-Подольского и дать волю его зятю.
«Подчиняются нашему мэру города, и они сделали так, чтобы ни одного доказательства не было», — говорит теща раненого Александра Коломийца.
Их дальнейшая судьба уже определена – слоняться по инстанциям и пытаться обжаловать приговор в апелляции. Под каким давлением в это время будут находиться запуганные жертвы 32-летнего мажора с депутатским мандатом – неизвестно. Как и том, не придется ли им снова бежать и скрываться. Потому что в городе – другие хозяева.