В Виннице Гайдай с Борзовым открыли центр помощи жителям Луганской области

48 Новости Винницы

В Виннице на Максимовича, 43б заработал гуманитарный штаб помощи людям, переехавшим из Луганской области. На открытие хаба приехал глава Луганской областной военной администрации Сергей Гайдай и начальник Винницкой ОВА Сергей Борзов. >

В гуманитарном хабе все работники – из Рубежного Луганской области. Здесь предоставляют юридические консультации, помогают восстановить утраченные документы, работают врач и медсестра, оказывающие первичную медицинскую помощь и консультации. Также в хабе луганчане могут получить гуманитарную помощь.

«Проанализировав ситуацию, мы приняли решение, что в каждой области мы открываем гуманитарный хаб, потому что в помощи нуждаются все. Единственное, о чем мы договорились, что не будет в одной области 10 хабов в разных общинах, нецелесообразно. Нет в том смысла и затратная часть увеличилась бы. Поэтому мы так теоретически разбили Украину на общины. Непосредственно в Виннице открыли сегодня хаб, которым занимается Рубежанская община, руководитель военной администрации Андрей Юрченко с вами. Кстати, он был и защитником – руководил нацгвардейцами Луганской области. Поэтому здесь тройной вообще смысл», — говорит Сергей Гайдай.

В Виннице зарегистрировано 3200 внутриперемещенных лиц из Луганской области. По словам Сергея Борзова, в нашей области проживает около 10 тысяч жителей Луганщины.

Сегодня открыли гуманитарный хаб для помощи жителям Луганской области. Здесь будут работать сотрудники военной администрации из Луганской области. Люди смогут получить все имеющиеся услуги и гуманитарную помощь. Если нужные документы из Луганской области, это сделают в хабе работники. Люди напрямую могут обращаться к своим руководителям для решения своих проблем. Мы всегда рядом. У нас нет разделения на какие-либо области. У нас единственная Украина. У нас война, все украинцы и все дети нам родные – из Донецкой, Луганской Харьковской, Херсонской области», — отметил начальник Винницкой ОВА.

Начальник Рубежанской военной администрации Андрей Юрченко говорит, что работников хаба из Рубежного искали через социальные службы.

«Хабы открываются по всей территории Украины. Начальник ова дал соответствующие указания. За каждым сообществом закреплены соответствующие области. Рубежанская община занимается хабом в Виннице и Днепре. Скоро Северодонецка община будет открывать хаб в Тернополе. На работу в центр помощи людей собирали через службы соцзащиты, Министерство социальной политики, с «нуля», в телефонном режиме», — рассказал Андрей Юрченко.

Жителям Луганщины, которые остановились в Винницкой области часто нужна помощь с оформлением документов. Инна из Лисичанска, мама 4-х детей, говорит, что из родного дома они не ехали, а убегали под обстрелами, поэтому трудовую книжку и некоторые другие документы потеряла. Чтобы трудоустроиться, необходимо восстановить документы.

«Мы убегали от войны. В Винницкой области я два месяца, до этого я жила в Киевской области. Если говорить откровенно, Киевская область меня не очень радостно встретила, а Винницкая наоборот – хорошо, здесь люди дружелюбные. Помогали, чем могли – и документально, и материально. Первые три недели, когда приехали в Винницкую область, жили в школе, потом я арендовала дом. Конечно, сейчас идет зима, нужна работа, ведь отопление очень дорого будет обходиться.

У меня четверо детей — старшему сыну 20, другому 19, дочери 17, а самой младшей дочери 16.

Я надеюсь найти работу. Мы убегали от войны без документов, даже трудовая книжка осталась в Лисичанске, а без этой книги я даже не могу пойти в Центр занятости. Просят написать заявление на расчет, я его пишу, а мне выплата приходит 1 тысяча гривен.

В последний раз я работала продавцом. А вообще, по специальности я машинист насосных установок», – рассказывает Инна.

Сергей Гайдай рассказал также какая ситуация сегодня в Луганской области, и есть ли возможность вернуться людям домой?

«Возможности вернуться домой пока нет. И даже после деоккупации, я буду сохранять тишину и не буду приглашать людей, потому что количество обстрелов, которое пережила Луганщина, не было нигде вообще. Вот я сейчас об этом официально заявляю. Донецкая и Луганская области получить просто максимально большое количество обстрелов, я не знаю… Их днем ​​до 2 тысяч было. Это просто ужасная ситуация, словами не передать. Люди сходили с ума.

Единственное, что могу сказать. Деокупация области будет, нужно только зайти в разминирование некоторых направлений. Вот смотрите, мы уже создаем деоккупационные штабы, то есть каждая община четко будет знать, что она делает, как только проходит деоккупация.

Как только прошла зачистка и военные нам сказали, что можно заходить город/поселок/село, туда сразу заходит община, в нашем случае это военная администрация. Они ясно знают, где у них медицина, ЦНАП, гуманитарные штабы, ГСЧС, полиция. Мы уже это разрабатываем, чтобы не было пауз. Мы уже побеседовали со спасателями, они закупают дополнительные автомобили для разминирования территории, уже дополнительно сформированы бригады «пиратов» (взрывотехники – ред.). В первую очередь они будут зачищать больницы, место, где будет гуманитарный штаб, где будет оказываться помощь и там, где будет ЦНАП. Также мы договариваемся с Укрпочтой, чтобы они сразу заезжали и своими мобильными группами выдавали пенсии людям или давали справки.

Пока Луганщина остается самым трудным форпостом в Украине, все вопросы, связанные с военной помощью или иной, решался с Виннитчиной в телефонном режиме. Вот посмотрите, мы находимся в отличном помещении, так же это помещение помогал решать Сергей Борзов. Я благодарен, что в сверхтяжелое для Луганской области время нам подставили плечо», — говорит Сергей Гайдай.

p>