В Виннице продолжается модернизация трамвайного вагона КТ-4СУ. Благодаря новейшей чешской системе управления тяговыми двигателями, этот трамвай будет экономичнее на 40 %. Кроме того освещение в салоне светодиодное тоже энергосберегающее. Будут созданы более комфортные условия для пассажиров, среди которых полумягкие сиденья, новая информационная система и тому подобное. А в кабине водителя установлен кондиционер. Винничане смогут увидеть новый трамвай на День города, а ориентировочно через месяц он будет курсировать Винницей.
Об этом сообщает Департамент по делам СМИ Винницкого городского совета.
С апреля текущего года на производственной базе депо начались работы по модернизации трамвайного вагона КТ-4СУ (№224). Реализуется проект за счет городского бюджета. На сегодняшний день в Украине отсутствует производство узкоколейных трамваев. А стоимость новых чешского производства достаточно высока. Поэтому наиболее целесообразным является проведение модернизации действующего парка подвижного состава.
«Вообще, примерная стоимость реконструкции трамвая составляет 4 миллиона гривен, а стоимость нового чешского трамвая на рынке – от 26 до 50 миллионов гривен. 26 миллионов стоит трамвай Львовского производства, а 50 – европейские: польские, немецкие, чешские и тому подобное, – рассказал директор КП «Винницкая транспортная компания» Николай Форманюк.
В.а. городского головы Сергей Моргунов, который сегодня побывал в трамвайном депо, рассказал, что модернизация подвижного состава общественного транспорта началась с 2012 года с восстановления старых троллейбусов. Тогда по городу курсировали троллейбусы 1975 года выпуска. «Все видели, в каком виде был общественный транспорт, и понимали, что ни городской бюджет, ни транспортная компания не имели в то время возможности полностью обновить троллейбусный парк. Тогда, по идее Владимира Гройсмана, была начата программа по капитальному восстановительному ремонту троллейбусов. На сегодня уже отремонтировано около ста таких троллейбусов. Также при поддержке правительства Украины в прошлом году мы приобрели 40 троллейбусов и 30 автобусов. Мы полностью обновили парк трамваев благодаря нашим швейцарским партнерам. Но мы понимаем, что придет время, и эти трамваи нужно будет ремонтировать, их гарантийный срок – 10 лет. В то же время у нас остался довольно большой парк старых чешских трамваев КТ-4 и Николай Форманюк предложил по программе капитально-восстановительного ремонта сделать реконструкцию такого трамвая, предоставив ему нового вида», – говорит Сергей Моргунов.
На этом вагоне установлена новейшая чешская система управления тяговыми двигателями, что позволяет экономить до 40% электроэнергии, смонтирована система кондиционирования воздуха кабины водителя, установлен принципиально новую информационную систему. А также – повышена комфортность перевозки пассажиров, создан современный дизайн внешнего вида кузова вагона, салон оборудован светодиодной освещение. Кроме того, в новом трамвае улучшен интерьер салона и обеспечена возможность пользования Wi-Fi во время поездки.
«Сегодня уже завершающий этап реконструкции трамвая. 6 сентября на День города Винницкая транспортная компания подарит жителям фактически новый довольно современного вида трамвай. А будет курсировать по городу он примерно через месяц, ведь он должен пройти техническую экспертизу и проверку, и только после этого сможет выйти на обслуживание пассажиров и стать пилотным трамваем, который фактически собственными силами создали работники Винницкой транспортной компании», – отметил Сергей Моргунов.
«Также мы планируем реконструировать еще один трамвай КТ-4, мы разведем его переднюю и заднюю части и внутри сделаем низькополу вставку, чтобы им могли пользоваться люди с ограниченными физическим возможностями. Это будет ноу-хау для Украины. Работы уже начались, – говорит Николай Форманюк.