В перевозках в пределах Украины (без транзита) железная руда обеспечивает 25% объема (в тоннах) и 30% грузооборота (в тонно-километрах).
Об этом заявляет советник министра инфраструктуры Украины Иван Макушенко.
По его словам, в перевозках в пределах Украины (без транзита) железная руда обеспечивает 25% объема (в тоннах) и 30% грузооборота (в тонно-километрах).
«Но 77% всех перевозок — это экспорт. При этом железная руда транспортируется в 1,4 раза дешевле, чем зерно, и более чем вдвое дешевле сталь. Другими словами, «Укрзализныця» субсидирует производителей железной руды и другие страны, в которых руду транспортируют», — заявил советник министра.
Макушенко, как сообщает depo.ua более низкая себестоимость руды в порту (в нее входят доставка руды в порт) дает возможность для более гибкой ценовой политики владельцев руды на рынках стран-импортеров.
«Железную руду в Украине добывают предприятия двух ФПГ, владельцы которых де-факто являются одними из бенефициаров украинской плутократии», — заявляет Макушенко.
Как известно, ключевыми игроками украинского рынка железной руды является «Метинвест» Рината Ахметова и Вадима Новинского, Ferrexpo Константина Жеваго, Южный ГОК, который контролируют «Метинвест» и «Евраз» Романа Абрамовича, а также Криворожский железорудный комбинат Игоря Коломойского и Ахметова.