В случае некачественной услуги водо — и теплоснабжения потребитель имеет право обратиться к теплового хозяйства и вызвать его представителя для того, чтобы зафиксировать и составить факт о некачественной услуге. Такой акт является основанием для перерасчета(уменьшение) начислений за услугу. При условии температурных показателей ниже от 18 ºС. В случае выявления факта температурного режима от 18 ºС до 12 ºС, потребитель имеет право платить меньше, из расчета 5% за каждый градус.
Об этом информирует пресс-служба «Винницагортеплоэнерго».
Температурные нормы для жилых помещений — 18 ° С, если же квартира угловая — 20 ºС.
Что же до услуги горячего водоснабжения, то имеем норму 50 ºС, если вода прохладнее – от 49 ºС до 45 ºС – тогда оплата за нее уменьшится на 10%, от 44 ºС до 40 ºС – 30%, если вода ниже 40 ºС, тогда услуга оплачивается по тарифу холодного водоснабжения.
Если проблема некачественной услуги имеет постоянный характер, тогда обращение и фиксация должна происходить дважды в месяц, что дает безусловное подтверждение факта некачественной услуги( процедуру обращения необходимо делать в начале и в конце месяца).
Согласно Постановлению КМУ от 21 июля 2005 г. № 630 «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг с централизованного отопления, поставки холодной и горячей воды и водоотведения» и Постановлением КМУ от 17 февраля 2010 г. № 151 «Об утверждении Порядка проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае непредоставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества».