Швейцарские урбанисты предлагают разгрузить мосты и пересмотреть размещение остановок в центре в Виннице

215 Новости Винницы

8 октября на очередном заседании исполкома Винницкого городского совета принят проект решения «Об утверждении Комплексной стратегии транспорта и пространственного развития. Виннице». Стратегический документ определяет дальнейшее пространственное и транспортное развитие областного центра. Работа выполнялась урбанистами трех цюрихских компаний и финансировалась департаментом по вопросам экономики Швейцарской Конфедерации.

Работа над созданием стратегического документа длилась с 2013 года. За это время Винницу неоднократно посещали швейцарские урбанисты, которые подключились к проведению анализа существующей ситуации в городе и отработки различных вариантов дальнейшего развития областного центра.

В результат они предложили сосредоточить внимание на модели «Компактный город». Это означает, что для более динамичного и гармоничного развития города в целом нужно деловую активность сосредоточивать вокруг существующих маршрутов общественного транспорта, где есть возможность их продолжения. Наиболее перспективное направление пролегает с Вишенки (где в перспективе будет 10-ый микрорайон) через вул. Соборную, просп. Коцюбинского до железнодорожного вокзала и далее до ул. Тарногроського.

Кроме того, говорили о возможности создать в Виннице новый микрорайон с инфраструктурой в направлении ул.. Кирова.

Пространственное развитие в большой степени зависит в том числе от транспортной инфраструктуры. Поэтому новый документ предусматривает также прогнозирование и планирование эволюции общественного транспорта, развитие и совершенствование узлов, где пересекается много маршрутов общественного транспорта.

Томан Урс заметил, что в Виннице есть проблема с проездом через мосты в часы пик, их необходимо разгружать. Так как строить два новых моста в городе даже за 10 лет нереально для бюджета, было предложено вносить изменения в регулирование движения, чтобы водители предоставляли преимущество объезда, потратив на дорогу меньше времени, чем через мост.

Еще одной проблемой в центре города Томас Урс назвал парковки, их тоже предлагают сделать больше, но не в самом центре.

Для удобства передвижения по центру города, предлагалось пересмотреть размещение остановок общественного транспорта. В частности, швейцарскими урбанистами было предложено перенести трамвайную остановку, что возле «Макдональдса» — напротив горисполкома, тогда не будут создаваться заторы, и гражданам будет тоже удобнее.

Справка департамента СМИ Винницкого городского совета:

Комплексная стратегия городского транспорта и пространственного развития – это один из шагов по выполнению пятого приоритета Стратегии «Винница-2020», который касается сбалансированного пространственного развития и над которыми совместно работали швейцарские и винницкие специалисты. На это направление работы наш город получил гранты от Правительства Швейцарии в размере 150 тысяч швейцарских франков.

Стратегию развития города «Винница-2020» депутаты городского совета приняли летом этого года. Пятым приоритетом у этого документа есть «Сбалансированный пространственное развитие», «Винница направляет свой пространственное развитие на обеспечение баланса между визуальным качеством и возможностями гибкого использования пространства для различных потребностей (жилье, торговля, промышленность), между плотностью городской застройки и развитием мест для отдыха, между эффективной инфраструктурой и экологическими требованиями», — указано в стратегии.