Сергей Борзов предложил Правительству изменения, которые позволили бы использование школьных автобусов из-за границы

15 Новости Винницы

Председатель Винницкой ОВА Сергей Борзов на онлайн-совещании 6 апреля под председательством Премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля поднял вопросы школьных автобусов и обратился к министру здравоохранения по поводу необходимости приобретения МРТ для области.

«Предложил Правительству внести изменения в нормативно-правовые акты, регламентирующие использование школьных автобусов, чтобы можно было в Украине использовать автобусы из-за границы, бывшие в употреблении.

Обратился к Министру здравоохранения Украины Виктору Ляшко о приобретении ЦРТ для области. Есть одно бюджетное МРТ, которое уже очень устаревшее, а потребность на такие обследования значительно возросла в период войны. Озвучил вопрос задолженности по компенсациям как собственникам жилья, приютившим ВПЛ , так и местным бюджетам на оплату коммунальных услуг, предоставляемых при размещении временно перемещенных лиц», — отметил Сергей Борзов.

Премьер-министр подчеркнул, что все проблемные вопросы будут в кратчайшие сроки проработаны.

Справочно.

Для школьных автобусов могут закупать только транспорт, соответствующий ДСТУ 7013:2009 «Автобусы специализированы для перевозки школьников. Технические требования». Под технические требования зарубежные автобусы, которые были в употреблении, не подпадают.

По информации «Дозорро», до войны в течение 2019 – 2021 годов более 80% всех закупленных автобусов почти поровну разделили между собой две марки транспортных средств: Ataman и Эталон.

Самыми популярными были автобусы Ataman производства ПАО «Черкасский автобус». В 2000-х «Черкасским автобусом» владел Петр Порошенко через корпорацию «Богдан». В 2009 году он передал производство Олегу Свинарчуку. Тот в 2011 году вывел предприятие из состава «Богдан» и записал его на ООО «Компания по управлению активами «Изи Лайф» и кипрскую фирму «Закнакс Трейдинг Лимитед».

Третью строчку заняли автобусы Богдан< /strong>. Покупали модель А22412 производства дочернего предприятия «Автосборочный завод №1» ПАО «Автомобильная компания «Богдан Моторс». В июле 2021 года хозяйственный суд Днепропетровской области признал компанию банкротом и приступил к ее ликвидации.