Развитие творческой активности ребенка

144 Новости Винницы

Креативное мышление в последнее время стало очень популярным термином, но его трудно определить именно потому, что оно имеет очень широкий диапазон. Он охватывает эффекты творческой деятельности, отношения, способности, деятельность, процессы, вызывает значительные изменения в социальной осведомленности, культуре, науке, технологии, а также в повседневной жизни. В нем задействована концепция творчества, востребованная во многих позициях, во многих профессиях. Креатив должен быть сегодня менеджером, журналистом, учителем, режиссером, мэром, а также поваром, плотником и продавцом. «Вопреки традиционному пониманию творчества, это не только привилегия художников и ученых, но это может иметь место в любой зоне человеческой деятельности. Продукт, который заслуживает называться креативным именем, может иметь любую форму и быть не только произведением искусства, открытием или оригинальной машиной, но также организационным проектом, методом спортивной тренировки, шуткой и т. д. », — утверждает З. Пьетрасиньски.

В наше время для развития творческого мышления ребенка существует так называемая «западня для творчества», в которую нужно стараться не попасть всеми силами. «Западня для творчества» — это стандартное образование и невозможность выйти за его рамки, это гнетущее разум мнение большинства и так далее.Развитие творческой активности ребенка

В современной психологии из концепции творчества наиболее широко понимаемая творческая деятельность представлена ​​гуманистическим подходом (Э. Фромм, А. Маслоу, С. Роджерс). С этой точки зрения «… креативность — это отношение, и каждый человек по своей природе креативен …». «… Это способность удивляться, задавать вопросы, исследовать …».

Главные черты человеческого развития, которые наиболее важны для развития творческого отношения к миру, включают в себя:

1. Особый способ восприятия мира — творческие люди видят конкретные явления со всеми деталями; они могут мыслить абстрактно (они классифицируют и классифицируют явления и вещи); они познают мир мысленно и рационально, конкретно и концептуально; они также не утратили способности удивляться, любопытствовать, впадать в изумление, хотя обладают всесторонними знаниями;

2. Открытость ума и терпимость к неоднозначности — творческий человек отличается гибкостью, отсутствием жесткости мышления, а также способностью получать и переносить противоречивую, противоречивую, неоднозначную информацию; двусмысленность привлекает его и стимулирует его действовать; способен получать информацию из многих источников и в течение длительного времени;

3. Независимость и смелость — творческие люди гораздо менее подвержены влиянию социальной среды, меньше боятся того, что они говорят и чего от них требуют другие люди; критикуют и подавляют, они остаются независимыми в судах и действиях; они меньше боятся неудач, потому что они принимают себя и способны выражать свои мысли и убеждения; их независимость тесно связана с сопротивлением отсутствию внешних премий и похвал;

4. Спонтанность и выразительность — поведение творческого человека менее контролируемо и сдержано, чем у других людей; обладает способностью выразительно выразить свои мысли и чувства; они охотно пытаются выразить себя через формы творческого самовыражения (пение, танцы и создание музыки), хотя у них не всегда есть способности в этой области, и все недостатки восполняются радостью и спонтанностью;

5. Отсутствие страха перед неизвестным — творческие люди характеризуются загадкой, загадочностью и двусмысленностью; они могут заниматься новыми видами деятельности, которые считаются непопулярными или рискованными; они не боятся сменить место жительства; их часто интересуют тайны природы, загадки истории и загадки человеческого функционирования, хотя они не являются специалистами в этих областях;

6. Умение сосредоточиться и увлечение задачей — творческие люди способны дольше и глубже сосредоточиться на том, что они делают, чем другие люди; они посвящают себя всей своей личности; сосредоточенность на выполняемой деятельности сочетается с живым интересом и увлечением, что вызывает у них позитивные чувства;

7. Хорошее чувство юмора — у творческого человека есть философское чувство юмора, то есть он смеется с другими людьми, но не с людьми.

8. Способность объединять противоположности — творческий человек может сочетать в себе все, что является отдельным и противоречивым; долг доставляет ему удовольствие; в этом случае разница между работой (обучением) и игрой неуловима; это превращает многие дихотомии в единство.