Разочарование года: как украинцы теряли Надежду

109 Новости Винницы

Героичность Надежды Савченко в застенках Кремля стало символом современной борьбы украинцев против российской агрессии. Сразу после ее освобождения социологи давали ей более 10% президентского рейтинга.
А уже за полгода цифры упали почти до нуля.

Почему украинцы изменили отношение к Надежде Савченко и действительно ли ее можно считать агентом Кремля?

Образ Жанны Д’Арк

Освобождение Надежды Савченко встречали сотни камер. Это было одно из крупнейших достижений в противостоянии с Россией за два года войны. Теперь борьба получила новый смысл, а российский агрессор начал выглядеть уже не таким невозмутимым врагом.

Надежда Савченко, говоря символически, подарила надежду гражданам на то, что ее появление вместе с бескомпромиссностью и прямолинейностью характера ударит в прочно связаны коррупционно-клановые отношения в политике.

К тому же, появление Савченко выглядела, как проявление справедливости и ожидания на близкое наказание тех, кто его заслуживал. А усталость от невыполнимых обещаний подняло спрос на смену статуса «кво».

Это обусловило появление чрезмерных ожиданий в обществе, желание быстрого прогресса по всем направлениям – борьбе с коррупцией, увольнении неподконтрольных территорий и очистке политической среды. Ключом к таких преобразований стала – освобождена Надежда Савченко. На нее упал груз трехлетних нереализованных стремлений Майдана.

Ее называли «политической бомбой», как для Юлии Тимошенко, так и остальных депутатов и групп, общество с нетерпением ожидало, когда она «взорвет» закоренелых и лживых политиков изнутри.

Что произошло?

Однако, этого не произошло. Грандиозные изменения откладывались. Зато образ Савченко начал тускнеть уже с первыми публичными выступать.

Всем стало понятно, что освобожденная пленница ничего не смыслит в политике и неадекватно оценивает собственные силы, часто скатываясь в бормотание о президентских амбициях и в остальных маловероятных вещей.

Тимошенко, как опытный политик, рассматривала № 1 своего списка, как козырный туз. Она желала превратить грозную Савченко на тяжелую артиллерию против Порошенко. Ведь понятно, что наибольшая борьба за президентское кресло на следующих выборах будет проходить между ними.

С такой ролью Савченко не согласилась. Вероятно за то, что он, фактически, выступал в роли его благодетеля, который достал ее из кремлевской тюрьмы. Поэтому отношения между Савченко и Тимошенко не сложились.

Освобождена летчица потребовала стать единоличным игроком и от самого начала депутатской деятельности не согласовывала шагов с «Родиной», за что со временем была исключена.

Вместо антипрезидентской позиции, которую ей готовила Тимошенко, освобождена летчица выбрала направление по освобождению заложников собственными силами.

Поэтому уже за несколько месяцев она снова объявила голодовку. По ее словам, в знак протеста против бездействия властей по освобождению украинских военных из плена.

Первые сообщения, что Савченко ездила на оккупированные территории договариваться об обмене пленными, вызвало недоумение и непонимание. Но дальнейшие контакты с врагом уже начали вызывать ярость.

Кульминацией ее деятельности, стал тайный визит в минск на переговоры с главарями боевиков в декабре 2016 года. Тогда говорилось, что эту встречу организовало российское ФСБ. Кроме того, эти переговоры состоялись за Минским процессом и прошли без единого мандата.

Возникло множество вопросов, например, откуда у нее личные контакты с российскими спецслужбами? Как часто они взаимодействуют? И о чем?

Людей возмущало, что Савченко говорит о «Л/ДНР», как о стороне конфликта, смещая акценты от России до так называемых «не согласных с киевской властью».

Получалось так, что ее деятельность и намерения по освобождению пленных начали противоречить государственным интересам, ведь официальная позиция Украины – на Донбассе российские войска и российские спецслужбы, а не «вооруженные шахтеры».

За полгода такая позиция превратила Надежду Савченко с героини на вигнанку.

Последствия такой деятельности для Надежды Савченко стали более потрясающими: ее исключили из украинской делегации ПАСЕ, сейчас активно обсуждают вопрос об исключении ее комитета нацбезопасности и обороны Верховной Рады.

Савченко целенаправленно выталкивают из всех политических органов, чтобы она не имела доступа к государственной тайне и была максимально ограничена в политической деятельности.

Троянский конь

Прямые контакты Савченко с боевиками делают услугу большей части России, ведь теперь в Кремле выбирают с кем им вести переговоры относительно украинских пленников, которых в России неоконченная количество.

Заложники – это бесспорное доминирование над противником, что дает возможность постоянно шантажировать Украину, пополняю ряды пленников новыми жертвами. Собственно, именно таким образом и делает враг.

Последняя активность Савченко и вещи, о которых она говорит идеально вписываются в логику идей Третьего Майдана – раздувать хаос вместо такого-сякого строя.

Очевидно, что сама она переживает политический шторм и не является последовательной. К примеру, сразу после увольнения она категорически отрицала изменения в Конституцию, но уже через 2 месяца предложила переписать ее заново в закрытом режиме. Еще и разрешить отряды территориальной обороны и свободное владение оружием – чем не способ легализации боевиков?

Агент или нет?

Наиболее щепетильным вопросом, который обсуждают в украинском политикуме: есть ли Надежда Савченко прямым агентом российских спецслужб, или насколько тесно она взаимодействует с ними?

Известный психиатр и диссидент Семен Глузман убежден, что украинцам нужно успокоиться и не линчевать человека за иную позицию, отличную от большинства.

Он уверен, что ее начали воспринимать в качестве «агента» России через ее другой взгляд на развязывание войны.

«Если кто-то нам не нравится, не вышел собой или словом, это вовсе не означает, что этот кто-то есть рука Москвы. Рука Путина», – говорит он.

Психиатр заверил, что Савченко на первый взгляд имеет трезвое психическое здоровье и дееспособность. А все выдумки о вербовке ее во время заключения является бездоказательной конспирологией.

Противоположного мнения придерживается политолог Евгений Магда. Он считает, что Надежду Савченко могут использовать в слепую, ведь в неволе есть все средства чтобы формировать человеку определенное настроение и точки зрения из-за дискуссии, литературу, телевидение и другие средства . Поэтому не следует отбрасывать вариант ангажирования ее во время заключения.

В любом случае, Савченко не только не исполнила роли, на которую ее номинировали в обществе, а еще и она превратились в проводника неприятных и болезненных идей «о примирении с оккупантами», превращая пешек Кремля на субъектов в международных переговорах.

Поэтому Надежда Савченко стала одной из крупнейших разочарований года для Украины, полностью растеряв всю доверие украинского общества.