Пилот-истребитель Тарас Редькин погиб, уведя самолет от населенного пункта: история героя

201 Новости Винницы

В бою против российских захватчиков 25 сентября погиб заместитель командира эскадрильи — штурман авиационной эскадрильи майор Редькин Тарас Викторович с позывным (Кот). Два месяца назад он только женился. Его жена дешифровщик полетов.

Историю героя опубликовало военно-информационное агентство «АрмияInform»

« Через три дня мы наконец оба возвращаемся из ротаций, через неделю — день рождения любимого». Тарас не раз повторял, что сейчас совсем не до празднований, но, едва ли не впервые, решила ослушаться — торт, шарики, подарок. Все давно заказано. Так хочется просто побыть в объятиях друг друга. Еще немного Каких-то три дня», — утешала Екатерина себя в тот вечер. =»text-align: justify;»>Позже Екатерине скажут, что ее Тарас поступил, как настоящий Герой, что он успешно выполнил сверхсложную задачу, которую успел сказать в эфире: «По мне работают!», что увел самолет от населенного пункта…

«Он был действительно талантливым лётчиком, одним из лучших. Тарас 2019-го года выпуска, а давал фору более опытным пилотам. В тот день Тарас выполнял задачи по уничтожению вражеских средств ПВО с помощью новых противорадиолокационных ракет AGM-88, недалеко от линии боевого столкновения. Он, как обычно, результативно отработал по наземным целям, уже разворачивался. «Вижу пуски по мне», — успел сказать в эфире. Это было около 4 утра. Больше на связь не выходило. Мы до последнего надеялись, что Тарас успел катапультироваться, ждали, что выйдет на связь. На ориентировочное место падения самолета выехала поисково-спасательная команда. К сожалению… Колоссальная потеря», — рассказал его товарищ и коллега летчик-истребитель на позывной KARAYA, который на днях катапультировался в Винницкой области

1 октября Тараса Редькина похоронили. На следующий день ему исполнилось бы 26 лет…

«Он был нежный и добрый, Понимаю, что Тарас не мог поступить иначе. Просто его безумно не хватает. И, если честно, я совсем не знаю, что дальше. Мы познакомились, когда Тарас пришел служить в часть. Он летал, а я дешифровала его полеты, чисто рабочие отношения. Наверное, я должна была сказать, как меня поразил его профессионализм. Но, быть откровенной, мне не давали покоя глаза цвета неба. А еще я до этого никогда не знала таких воспитанных и справедливых людей», — рассказывает сквозь слезы молодая вдова.

Был бесстрашным боевым летчиком

Кажется, что Екатерина и KARAYA рассказывают о двух совершенно разных людях. Пока не спрашиваю у летчика о позывном Редькине.

«Честно? Мы все на него говорили просто Тарасик. Ни один строгий позывной так и не прижился. Казалось бы – заместитель командира эскадрильи, авторитетный и ответственный! Но в жизни он был таким добрым и светлым человеком, сплошной позитив, что и позывной «прицепился» подходящий. Но положительный характер совсем не мешал ему быть бесстрашным боевым летчиком, который всегда ставил свою жизнь ниже жизни украинцев. К примеру, если есть цель уничтожить крылатую ракету и с первого раза перехватить ее не удается, тогда каждый из нас делает как можно больше возможных мер, даже если мы рискуем остаться без минимального безопасного запаса топлива для того, чтобы вернуться назад. Ведь если у нас не получится, ракета может унести немало жизней. О своей жизни в такие моменты думаешь в последнюю очередь», — делится побратим Редькина.

Катя вспоминает, что до войны они не раз обсуждали с Тарасом все возможные сценарии, говорили о катапультировании. В ночь с 23 на 24 февраля молодой летчик-истребитель заступил на дежурство.

Никогда не забуду ту ночь. Я осталась дома, долго не могла уснуть. Помню, как Тарас позвонил: Что делаешь? Говорю: «Пол мой, чтобы ты пришел и было чисто в квартире». «Тебе же рано вставать, в 5 полеты запланированы!» Проснуться пришлось раньше. Уже после 3 позвонили коллеги: «Собирайся! Тревога! Боевая!» В ту ночь Тарас вместе с другими летчиками вывели технику из-под удара, передислоцировались. С тех пор побыть вместе хоть несколько часов стало настоящей роскошью. Забегая вперед, скажу, что приехать домой в квартиру, где я так тщательно убирали в ночь с 23 на 24 февраля, мы смогли всего месяц через четыре и то ненадолго. Он всегда сдержанно без особых подробностей рассказывал о боевой работе. Лишь со временем делился, что его не раз брали на прицел, аэродромы попадали под ракетные удары. Уже молчу о том, какие сложные задачи приходилось выполнять. Или я волновалась? Безумно! Особенно когда теряли друзей. Один ушел, второй, третий», – говорит жена героя.

Планировали в следующем году обвенчаться

14 мая Тарас сделал Кати предложение. Они запланировали, что ровно через год, в мае 2023-го, обвенчаются, пригласят родителей и друзей. Сейчас же совсем не до банкетов. ;»>«Уже 18 мая мы приобрели обручальные кольца, но расписаться все не получалось из-за проблем с документами, паспорт остался на аэродроме в машине, к сожалению, уже покойного товарища. Поэтому роспись немного отсрочилась. Но обидно не то, что на росписи был только папа Тараса, поскольку мама с братом — за границей, а мои родители — из Николаевщины. Вы даже не представляете, как мы ждали ротации, что вот-вот должно быть. Приготовили подарки, Тарасовая мама отправила ему посылку. Так хотелось хотя бы небольшого праздника, – объясняет Катя.

Подарок Редькину планировали совершить и коллеги. KARAYA рассказывает, что хотели приобрести и укомплектовать перспективному пилоту современную разгрузку.

«Имели такую ​​«идею фикс» и, к сожалению, так и не успели ее реализовать. Не укладывается в голове, что еще 10 сентября мы вместе с Тарасом сидели у меня дома, 11 раз виделись на оперативном аэродроме, откуда разлетелись по разным направлениям. После ротации планировали вместе возвращаться домой. К сожалению, вернулись без Тараса», – говорит пилот.

Мечтал пересесть на новый самолет

И Катя, и коллеги Тараса рассказывают, как он мечтал пересесть со стареньких истребителей на более современные F-16, углубленно изучал английский, который и до этого знал хорошо.

«Мне передали его блокноты, все крайние страницы списаны специфическими английскими терминами… Мы буквально к дырам засмотрелись оба фильма «Топ Ган». Тарас очень изменился за эти несколько месяцев войны, невероятно вырос в плане опыта, ответственности, повзрослел на десятки лет… То, чему люди учатся постепенно, он овладел «из колес», — говорит его коллега.

Катя делится, что, несмотря на то, что работа летчика-истребителя — одна из самых опасных, Тарас невероятно от нее кайфовал.

«Я прекрасно осознавала, что выхожу замуж за боевого летчика, что в случае необходимости он отдаст свою жизнь, чтобы спасти людей. Но так хотелось верить в лучшее. Сейчас надеюсь только на одно, чтобы люди, которых ценой своей жизни спас Тарас, это ценили. Да и все украинцы, когда слышат «отбой воздушной тревоги» или читают о победах на фронте, понимали, какой ценой они иногда добываются», — отметила Екатерина.