Перевозки грузов по видам транспорта

191 Новости Винницы

Сегодня все страны и Украина в их числе имеет развитую транспортную сеть, в которую входят: 22 тыс. км железнодорожных путей, 169,4 тыс. км автомобильных дорог, 4,2 тыс. км речных судоходных путей, почти 47 тыс. км нефте — и газопроводов, 19 морских и 10 речных портов, 36 аэропортов.

Перевозочную деятельность железнодорожного транспорта обеспечивают 174939 грузовых и 8429 пассажирских вагонов, 2718 тепловозов, 1796 электровозов, 1443 электропоездов, 186 дизель-поездов. Физический износ электровозов, тепловозов, электропоездов и дизель-поездов составляет 85–90 %.

«ТрансЛогистик» предоставляет полный комплекс логистических услуг: внутренние и международные перевозки, подготовку сопроводительной документации, страхование и декларирование грузов. Большой популярностью пользуются перевозки в рамках Таможенного союза, в частности грузоперевозки Россия-Беларусь. В распоряжении компании — http://tlogist.ru/services/gruzoperevozki-v-belarus/ —  находится большой автопарк разной грузоподъемности и целевого назначения.

Перевозки грузов по видам транспорта

Почти 45 % подвижного состава отработавших нормативный срок эксплуатации. Такая ситуация сложилась в результате длительного недофинансирования программ капитальных вложений железных дорог. Ежегодно в обновление подвижного состава инвестируется около 2 млрд. грн. собственных средств при необходимости 7 млрд. грн.

Объемы перевозок различными видами транспорта в структуре экспортных, импортных и транзитных грузопотоков имеют существенные колебания. Наибольшая доля в экспортном грузопотоке приходится на железнодорожный транспорт – 64,5 % и морской – 29,8 %. Железными дорогами перевозятся весь кокс и металл, основная часть руды и минеральных удобрений. В импортном и транзитном грузопотоках определяющая доля приходится на транспортировку по трубопроводам – 63,2 % и 67,7 % соответственно. Железным дорогам транспортируется 27,3 % импорта и 28,5 % транзита.

Гражданская авиация как составляющая единой транспортной системы Украины решает задачи по организации межгосударственных транспортных связей, удовлетворение потребностей хозяйственного комплекса и населения в авиационных перевозках и работах как на территории Украины, так и за ее пределами.

Географическое расположение и климатические условия Украины способствуют развитию морского транспорта. Наиболее мощные морские порты – Измаил, Ильичевск, Керчь, Николаев, Одесса, Севастополь, Херсон, Феодосия и Ялта. Организационно морской транспорт объединен в три пароходства – Азовское, Черноморское и Украинско-Дунайское. Всего в государстве есть 18 портов, 8 судоремонтных заводов, 175 перегрузочных комплексов. Украинский флот имеет в своем составе в основном суда, которые отработали амортизационный срок и требуют замены. Модернизации также требует производственная база флота.

Наиболее важными автомобильными дорогами является Москва – Харьков, Киев – Брест, Львов – Киев, Харьков – Ростов-на-Дону, Днепропетровск – Запорожье – Симферополь, Киев – Одесса.

Автомобильный комплекс нуждается в обновлении и оптимизации структуры по грузоподъемности. Также необходимо развитие сети автодорог. При этом мировой опыт показывает, что именно во времена мировых кризисов строительство автомобильных дорог приобретает первостепенное значение благодаря возможности создания дополнительных рабочих мест.

В Украине действуют 12 нефтепроводов общей длиной 2,6 тыс. кв. км. Крупнейшие из них: Битков – Надворная Ивано-Франковской области; Гнединцы – Прилуки Черниговской – Кременчуг Полтавской областей – Херсон; Долина Ивано-Франковской – Дрогобыч Львовской областей; “Дружба” (европейский нефтепровод); Качановка – Ахтырка Сумской области; Кременчуг – Лубны – Киев; Кременчуг – Черкассы; Самара – Лисичанск – Кременчуг – Херсон. Нефтепроводами поставляется около 90% всей нужной Украине нефти в основном из России. Однако насущной является потребность в других источниках нефтепродуктов и средствах их доставки.

Длина газопроводов составляет 33 тыс. кв. км. Газ поставляется из Российской Федерации – 80 %, Туркменистан – 5 % и собственной добычи – 15 %. Крупнейшие газопроводы: Шебелинка – Брянск; Шебелинка – Диканька – Западные районы Украины; Шебелинка – Днепропетровск – Кривой Рог – Одесса – Кишинев; Прикарпатье – на Польшу, Чехию и Словакию; Северный Кавказ – Москва через Восточную Украину. Необходимы альтернативные источники добычи и поставки газа.

Кроме того, Украина является транзитной государством по поставкам газа и нефти в Центральную и Западную Европу из России.

Одна из стратегических для любой страны отраслей – это отрасль телекоммуникаций и связь, развитие которых на данный момент является важным фактором улучшения ситуации. Они являются связующим звеном как промышленной сферы, сферы услуг и потребителей, так и географически разрозненных частей страны.

Операторами всех форм собственности за 2006 г. предоставлено услуг связи на 24,1 млрд. грн., что на 21,9 % больше, чем за 2005 г., из них населению – 9,6 млрд. грн. В течение 2007 г. отрасль сохранила темпы роста. Потребление услуг связи на одного жителя Украины возросло на 21,7 % и составило 205 грн.

Проблемой развития телекоммуникаций является наличие около 70 % аналоговых АТС от их общего количества. На модернизацию коммуникаций нужно около 19 млрд. долл. США. В Украине капитальные инвестиции в развитие телекоммуникаций составляют 0,3 % ВВП. Для сравнения, в Германии – 4,8, во Франции – 3,1 %.

Остановимся на одном из крупнейших операторов фиксированной связи –ОАО ”Укртелеком”, 92,9 % акций которого находятся в собственности государства. Компания занимает более 70% украинского рынка фиксированной телефонной связи (9,7 млн. абонентов), но телекоммуникации Украины значительно отстают от телекоммуникаций развитых стран как по объемам, так и по уровню технологий.

Операторы мобильной связи в наше время функционируют в конкурентной среде, одной из причин которого является то, что они появились вместе с появлением рыночных отношений. Конкурентная среда побуждает операторов работать более эффективно, ориентируясь на принципы современного маркетинга.