О боях под Киевом, зачистке Бучи и преступлениях рашистов рассказал боец ​​из Винницкой области

38 Новости Винницы

«На мертвых русских солдатах были крестики и военные билеты. Выходит, что издевались над нашими украинцами «верующие»? — говорит боец ​​Андрей Вербецкий.

Андрей — глава общественной организации «Центурия» и боец ​​«Азова». Он рассказал подробности боев под Киевом, военные преступления российских солдат, технику и тактику оккупанта при наступлении на столицу.

Как лично для тебя началась война?

Я узнал о том, что россия совершила полномасштабное наступление на Украину около 5 утра 24 февраля. Мне позвонили собратья из Киева и сообщили, что началась война. У меня не было какого-либо шокового состояния. Только мысли о том, что делать дальше. Через 20 минут рашисты бомбили Калиновку. В тот момент наш дом затрясся. Своих собратьев я призвал собраться в офисе. И решать, что делать дальше. Тогда нас собралось около 50. Это члены и друзья общественной организации «Центурия».

Уже в первый день войны ты решил, что поедешь оборонять столицу?

Вместе со товарищи наблюдали, как продвигается ситуация. Руководство из Киева приказало организовываться в Виннице, ведь была вероятность нападения со стороны Приднестровья… Все же до обеда мы обменивались мнениями. И держали связь с собратьями из Киева и Мариуполя. Когда же убедились, что со стороны Приднестровья угрозы нет, я отвез жену к родителям в город Тульчин. Это было около обеда. Уверил ее, что буду в Виннице. Хотя для себя тогда уже принял решение отправляться в столицу. -align: justify;»>Как решил присоединиться к «Азову»?

Я давно знал ребят из «Азова». На мой взгляд, это именно те люди, которые готовы ради Украины и государственности отдать свою жизнь. Потому и решили присоединиться именно к ним. 24-го я позвонил командиров в Киев. Договорились, что с ребятами едем в столицу. Но если будут нападения на Винницу, вернемся назад. Такую позицию одобрили. Из всей ячейки выехало четыре человека. Нарочно никого не брали, чтобы не подвергать опасности. Итак, уже в 20:00 мы прибыли в Киев. Нашей команде сказали оставаться в городе и ждать информации от нас. Планировали сориентироваться на месте. Уже тогда сообщить винницким. По приезду увидели, что очень многие волонтеры заносят необходимое на нашу базу. Очень многие идут добровольцами. И буквально через два дня из небольшой группы создался батальон. Мы заняли позицию в Киеве. Объявили набор в ТРО Азов и очень много начали присоединяться. Совсем скоро мы стали полком

Расскажи о первом бое за Бучу, который был под руководством командира Моссе.

Враг не смог зайти в Киев. Это сердце нашего государства. И нельзя дать врагу ударить в самое сердце. К счастью, нам это удалось, и мы защитили сердце Украины. Опасность до сих пор присутствует… Его остановили в пригороде. В Буче мы «встретились» с колонной врага, шедшей на полном марше. Дали бой! По словам командира Мосс, сотня наших военных встретила 2500 русских солдат. Силы были не ровные, пришлось отступить назад. И все же нам удалось занять выгодные позиции для украинских военных. У русских было много военного мяса. Нам удалось уничтожить несколько коробок их техники. К слову, во время боя уничтожить одну коробку военной техники гораздо лучше, чем уничтожить 50 единиц личного состава. Ведь без техники «живая» сила начинает рассыпаться. Для нас было важно уничтожать именно их технику. Тогда россияне переходили в стрелковое сражение. Но это совсем другая методика боя. Уничтожить врага полностью не смогли, ведь на противостояние с рашистом вышли добровольческие отряды…

Какие были следующие позиции? Расскажи в деталях.

Следующие позиции переместились в села Горянка и Мощун. Именно у Мощуна протекает река Ирпень. И через эту реку неприятель накладывал понтонные переправы. Их около 8 – 10 ты штук.

Мощун являлся стратегической точкой для врага. Всеми силами защищали деревню Мощун, чтобы враг не мог через реку переправить технику. Около трех недель мы были в Горянке и Мощуне. Это соседние села. Все же нам удалось сдержать нашествие врага! Следует отметить, что воевать против украинской армии вышли настоящие профессионалы из России. У них было очень много техники. Бои шли 24/7. И наша миссия была очень ответственной. Ведь если бы решисты настроили переправу через реку, они бы пустили свои колонны на Горянку, а затем на Киев.

По твоему мнению, как удалось победить мощное нашествие под Киевом?

Каждый украинский воин понимает почему он здесь и почему ему нужно идти вперед. А москаль понимает, что здесь он, потому что дали приказ или хочет заработать на награбленном. У россиян нет идейности. В них нет ничего святого, кроме привитой ненависти к Украине. Мы уже научились воевать за 8 лет войны. Поэтому врагу было очень тяжело разбить наши позиции. Они даже не могли подойти к нашим позициям. Мы ведь, как лучшие сыновья украинской нации, отчаянно обороняли занятые нами позиции.

Котел удался, ведь каждый украинский военный хочет выгнать оккупанта. А каждый кафиров, когда попадает в горячую точку, просто хочет выжить. Москали никогда не уйдут в опасные зоны! А вот наши украинские мужчины сделают все, чтобы женщины и дети смогли жить в мирном и независимом государстве. В боях под Киевом я понимал, что готов положить свою жизнь и идти на крайне опасные шаги, чтобы освободить нашу землю от захватчика.

Что тебя больше всего поразило?

– Среди военных россиян было много специалистов. На Мощун заходили псковские десантники. И это мощная армия. Все же мы сумели дать отпор врагу.

В Мощуне были гражданские люди. Они прятались по подвалам. Военные регулярно завозили им хлеб и еду. У них не было запасов и, кроме военных, им никто не помогал…

Боль пробирает до костей и наполняет душу ненавистью к москалям. Среди изнасилованных убитых есть дети. В Буче разговаривали с гражданскими по окончании боевых действий. Эти люди рассказывали, что всех мужчин пленили. Пытали, большинство убили. Наш товарищ знакомый остался жив, потому что у него пожилая мама и старушка едва ходящая. И мама просила и плакала, чтобы сына пощадили, потому что он за ними ухаживает. Это его спасло.

Что увидел, когда зашел в Бучу уже на зачистку?

Я в Буче был до войны. Но когда увидел своими глазами, что произошло с городом после боев, был шокирован. Признаюсь, становится страшно, когда ты уходишь от боя! Становится страшно от того, сколько накапливается злобы и агрессии… Ведь этому зверству нет прощения. Они насиловали, убивали, издевались над всеми… В Буче был московский снайпер. Который просто развлекался расстреливая мирное население. Стрелял по ногам гражданским, и наблюдал как они вскакивают, а потом падают. Уже мертвые… Среди расстрелянных в буче есть ребята из Ужгорода. Они украиноязычны и работали на строительстве. Их расстреляли за общение на украинском языке… Этому прощения нет.

Фото из Бучи и Ирпеня

В начале апреля украинские военные освободили Киевскую область от российских оккупантов. Дорога рядом с селом Дмитровка на Житомирской трассе была усеяна трупами. Людей расстреливали россияне, у некоторых из убитых связаны руки.