Мобильные телефоны Nokia вновь появились на веб-сайте финской компании, передает Rus.Media.
Пока представлена линейка является небольшой. Ее ограничили базовыми моделями. Однако это изменится в ближайшее время, когда появятся Android-смартфоны и планшеты.
Это стало возможным благодаря небольшой команде, которую основали в бизнес-парке на окраинах Хельсинки.
Они называют себя HMD Global — и они считают, что могут вернуть Nokia «большое имя» среди производителей мобильных телефонов.
Ранее Арто Нумела и Пекка Рантала перестали работать над мобильным телефоном Nokia Windows, который принадлежал Microsoft.
Впоследствии они приобрели на него права и купили бренд Nokia, чтобы начать свой новый бизнес.
Сейчас представлена линейка телефонов является небольшой — ее ограничили базовыми моделями
Да, это сложно. Но не так давно Nokia была лидером на европейском рынке мобильных телефонов.
После запуска iPhone в 2007 году Nokia стала менее влиятельной компанией. По словам первого американского исполнительного директора компании Стивена Елопа, до 2011 года ее деятельность была похожа на картину, когда «человек стоит на краю горящей нефтяной платформы».
Позже бизнес продали Microsoft. А вскоре оказалось, что это была ужасная покупка через сочетание Nokia и Windows. Они не смогли претендовать на значительную часть рынка, где доминируют Apple и Android.
Теперь финский бизнес, который считают мощным игроком в телекоммуникационной инфраструктуре, имеет лицензию на бренд Nokia для HMD Global и стремится вернуть его обратно в будущее.
Что ожидают?
Они взяли на себя бизнес от Microsoft, который падал, но имел значительное влияние на рынке телефонов. Он до сих пор имеет вес среди миллионов клиентов в развивающихся странах мира.
«Падение достигает примерно 15% в год, но, как и раньше, это очень красивый и глобальный бизнес», — говорит исполнительный директор Арто Нумела.
Это дает им денежные потоки и доступ к розничных партнеров.
Впрочем, реальная цель заключается в том, чтобы запустить ряд смартфонов Android, начиная с первой половины 2017 года.
HMD Global не будет производить телефоны, так как у них есть договоренность с Foxconn, которая будет их собирать в Китае и Вьетнаме. Поэтому их главная задача — разработка и маркетинг.
«Бренд Nokia имеет 150-летнюю историю», — говорит Флориан Хеіше.
В компании говорят, что будут «вручную» выбирать лучших дизайнеров на рынке, которые «будут выстраиваться в ряд, чтобы принять участие в проекте.
Там работают бывшие представители Nokia и иным «ветераны», например, Флориан Хеіше, который пришел с HTC. Потом придет «молодое, голодное, талантливое поколение «мілленіалів».
Но они заходят на рынок жесткой конкуренции с Android, где многие другие компании не могут получить прибыль. Почему же у них все будет по-другому?
Все решает одно слово — Nokia.
«Бренд Nokia имеет 150-летнюю историю», — говорит Флориан Хеіше.
По его словам, бренд узнают во всех уголках мира как настоящего производителя мобильных.
Основатели компании говорят, что когда они ездили по миру в поисках парнеров, их встречали с огромной привязанностью — «люди приходят, чтобы обнять нас, существует волшебная любовь к Nokia.
Господин Пекка говорит, что каждый новый участник рынка, который использует Android, должна бороться, чтобы найти свое место на рынке. Но они приходят как «проверенный игрок».
Microsoft перестал использовать брендинг Nokia после того, как ушел Стив Баллмер
В 2000 году исполнительный директор Nokia Матти Алахута отмечал, что Европа занимает первое место в мире на рынке мобильных технологий, а США имели передовые позиции в интернете.
«Наша миссия в Nokia заключается в том, чтобы стать предпосылкой для создания мобильного общества», — сказал он.
В конце концов, этого не случилось, и эпоху мобильного интернета открыли американские гиганты технологий.
Теперь у HMD менее амбициозная миссия — вернуть Nokia на рынок мобильных, но это трудно реализовать.
Чтобы получить большую популярность среди пользователей, «большое имя» в современной истории связи недостаточно.