Впервые за последние годы матери снова отказываются от младенцев — еще в роддоме
Врачи в отчаянии, передает СМИ
— Тенденция, которую мы наблюдаем, очень беспокоит. Если на 1 января 2015 года у нас было 12 деток, лишенных родительской опеки, в 2016 году — 30, то на 1 января 2017 года-47! В доме ребенка почти не попадали детки с одной семьи, а в прошлом году к нам привели малышей из восьми семей, в одной из них — аж четверо детей! — рассказывает главный врач областного специализированного дома ребенка.
Это — картина только с одного дома ребенка. Мы позвонили в несколько таких заведений — и… Тенденции похожи, матери массово отказываются от новорожденных детей.
— Происходит тотальное обнищание общества: люди не имеют жилья, не имеют работы. Как результат, семьи не могут содержать детей. Подобную ситуацию наблюдала девятнадцать лет назад, когда только пришла работать в дом ребенка. Тогда на 80 койках было 93 ребенка. Женщины приносили младенцев и оставляли просто в приемной. К сожалению, сейчас творится то же самое. В частности, впервые за последние два-три года матери снова отказываются от младенцев в роддоме, — Людмила Філіпець поражена тем, что происходит.
Здесь, в детдоме, много и детей, которые попали сюда уже, имея уже несколько лет.
— С начала этого года к нам уже попало четверо детей. Конечно, сначала это для них стресс. Особенно для деток, подвергшихся насилию в семье, — добавляет Людмила Павловна. — Конечно, это страшно, когда родителям не нужно родное дитя.
Например, Таню забрали из неблагополучной семьи, как и 70% других воспитанников областного дома ребенка. Девочка уже привыкла к воспитателям, охотно играет с друзьями, но каждый день после обеда тихонько сидит у окна. Ждет маму.
— Психологи говорят: чем хуже мать относится к ребенку, тем больше он пытается ей угодить, понравиться. Не можем без слез наблюдать за тем, как наша Таня, Сережа, Андрей прячут конфету, которую в понедельник им дали на полдник, чтобы в пятницу угостить ею маму (если она, конечно, придет!), — говорит Людмила Павловна. — Этот тонкий биологическая связь никогда не исчезает. И как бы мы ни любили, как бы не ухаживали наших воспитанников, каждый из них хочет вернуться к маме.