«Ллужа после дождя была моим спасением». История женщины, которая до сих пор проходит лечение после российских ракетных ударов по Виннице

16 Новости Винницы

Более полугода главный сержант ВСУ Виктория Головина не может прийти в себя после теракта, когда россияне ударили ракетами по Виннице. Виннитчанка ежедневно испытывает дискомфорт от ожогов, часто беспокоят боли, но, несмотря на это, она радуется жизни. Радуется тому, что смогла выбраться из ада и выжить. Женщина стала участницей проекта «Неопалимые» и проходит лечение в клинике Myskin. Она сама выразила желание публично показать откровенные фотографии своего израненного и ожженного тела.

Своими воспоминаниями и историей Виктория поделилась с корреспондентом Винница.info.

«Я выросла в Виннице, мечтала в детстве быть медиком. Поступала несколько раз в медицинский университет, но не проходила по конкурсу. Потому я решила пойти учиться в медицинское училище по специальности медицинская сестра. После окончания пошла работать в больницу. А потом в 1989 году я призвалась в ряды ВСУ. Была старшей медсестрей. В должности прослужила 25 лет, оказывала медицинскую помощь военным. В 2016 году перешла на должность коменданта Дома офицеров. Присматривала за порядком и прилегающей территорией», — говорит Виктория.

В семье нашей героини старший сын Иван — офицер, служит в полиции, участник боевых действий. Младший сын Дмитрий – медик-добровольец. Был в АТО, получил ранения. В настоящее время работает судебно-медицинским экспертом. Сама же Виктория имеет за плечами 32 года непрерывной службы в ВСУ. Женщина гордится своей семьей, всегда ее поддерживающей. А еще до мелочей помнит тот день, который навсегда отнял у нее покой и здоровье.

Ракетный ад

«В тот день, 14 июля, когда началась тревога, я вышла на улицу, там было много людей. Мы разговаривали. Я была в платье и джинсовой куртке. Дальше стояли две лавочки, я присела. И тогда странный голос внутренний сказал, почему ты здесь сидишь, беги на другую лавочку, пусть ноги загорают и лицо. Странно, ведь меня совсем не интересовал загар, однако я встала пересела на другую лавку. В этот момент услышала грохот двигателя. Я встала. В руках держала очки и телефон, а в другой руке была сумка. Я подняла голову в небо, а потом уже пришла в себя от того, что все горело — трава, земля, горела я.

Пламя было на платье. Подняв голову, первая мысль была, что мне нужно выжить, потому что у меня дома кошка. Я смотрела вверх, а купол церкви начал шататься. Испугалась, что этот купол может упасть. Я поднялась из сумки, достала бутылку с водой, и я начала обливать себя. Но не смогла погасить пламя. Начала срывать нижнее белье и бежать в сторону улицы Коцюбинского.

Первое спасение – это лужа после дождя. Я легла в нее и принялась обливать себя. Кричала, чтобы помогли и бежала, потому что еще не было скорых. Как медицинский работник понимала одно – ожоги, в каком бы состоянии ни были, нужно охлаждать водой. Я была обнажена, бежала дальше, там была еще одна лужа, я снова легла в нее, и так я погасила на себе пламя, кровь стекала по реке. На дороге я остановила мужчину, который довез меня в военно-медицинский центр. Там мне оказали помощь, а затем вечером переправили в пиковый центр, где я пролежала два месяца», — вспоминает Виктория.

Жизнь сегодня

Виктория получила 45% ожогов тела, потеряла слух, получила посттравматическое стрессовое расстройство. Ее реабилитация и лечение продолжается.

«Мой семейный врач посоветовала мне обратиться в проект «Неопалимые». Я сразу зарегистрировалась. В Виннице еще не было клиники, пришлось ждать. Сейчас прохожу лечение. Вместе с этим, я искала фотографа, что через эти фотографии принять себя. Хотела бы, чтобы эти фото были не страшны, не вызывали отвращение. Нашла фотографа Марту. Я была очарована ее работами.

Хотела показать, что жизнь продолжается, несмотря на то, что у тебя потеряна концовка, или ты опален.

У меня сейчас много хобби. Занимаюсь кондитерскими изделиями, готовлю зефиры, занимаюсь пастилой, вяжу игрушки. Люблю что-то делать руками, мне это нравится. Жизнь продолжается».