Многое говорит в пользу того, что Китай и в дальнейшем останется, причем с большим отрывом, лидером в области электромобильности.
Таков ключевой вывод опубликованного 24 января исследования Центра автомобильного менеджмента (CAM) в немецком Бергиш-Гладбахе, из которого взяты приведенные цифры (по другим источникам, продажи в КНР составляли полмиллиона).
Исследование подготовил коллектив авторов во главе с руководителем центра профессором Штефаном Брацелем (Stefan Bratzel), пишет obozrevatel.
В ближайшие несколько лет, по мнению немецких экспертов, количество электромобилей на большинстве других рынков будет расти только медленно. Однако «в условиях внедрения технических инноваций и изменения политических рамочных условий следует, начиная с 2020-х годов, ожидать стремительного всемирного роста электромобильность». Это, предупреждают ученые, может привести к кардинальным изменениям в цепочках создания добавленной стоимости и в расстановке сил в мировой автомобильной промышленности.
Серьезно усилить свои позиции может автопромышленность Китая, ведь уже сейчас абсолютное большинство реализуемых на рынке КНР электромобилей — продукция китайских компаний. В исследовании указывается, что мощный толчок этим фирмам может дать обсуждаемая сейчас в Пекине система квот. Правительство собирается уже с 2018 года обязать всех автопроизводителей, работающих в Китае, выпускать как минимум восемь процентов электромобилей — или платить штрафы.
Пекин хочет потеснить иностранцев с помощью системы квот
Такое решение явно пойдет на пользу тем отечественным производителям в КНР, которые решили не конкурировать с зарубежными концернами на традиционно сильном для них поле автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), а сосредоточились на принципиально новом направлении — автомобилей с электродвигателями. Не случайно большинство зарегистрированных в Китае электромобилей, как указывается в исследовании CAM, работают только на электричестве, а не являются гибридами, сочетающими электродвигатель и ДВС.
В то же время система квот может стать серьезной проблемой для иностранных автопроизводителей, работающих в Китае, особенно для тех, кто пока что мало занимался разработкой электромобилей. Для крупнейшего на китайском рынке зарубежного автостроителя, Volkswagen, новая система стала бы «вызовом», признал в середине января глава китайского подразделения немецкого концерна Йохем Гайцман (Jochem Heizmann). Ведь до сих пор группа Volkswagen на территории Китая электромобилей вообще не производила.