История освобожденного из российского плена винничанина, защитника из «Азовстали», морпеха Евгения Дзися

46 Новости Винницы

Морской пехотинец Евгений Дзись родился в селе Ксаверовка Винницкой области, в день морской пехоты Украины — 23 мая. После освобождения из российского плена Евгений проходит лечение и реабилитацию. Дома его с нетерпением ждут жена, сын и родители.

Военнослужащий защищает Украину с 2014 года в составе 36-й отдельной бригады, которая одной из первых приняла удар полномасштабного российского вторжение. Он был среди тех, кого россияне осадили в Мариуполе. Долгое время считалось пропавшим без вести, но 21 сентября в составе группы из 215 человек Евгений вернулся в Украину. Это было настоящим счастьем для его родных.

Историю мужественного защитника рассказали Винница.info мама героя Светлана и жена Юлия.

«Евгений был очень активным ребенком. Общался со старшими ребятами. Любил играть в футбол. Всегда мне помогал. У меня два парня. Они управлялись и в огороде, и по хозяйству. Когда сын оканчивал школу, думал кем хочет стать. Учился хорошо. Отец служил в МВД. Советовал идти на службу в полицию. Сын думал, думал и решил быть военным. Нам подсказали, что в университете им. Т. Шевченко – военный институт. Загорелся, глаза светились. Помню, в 11-м классе начал заниматься спортом, каждое утро бегать. Ведь самое главное нужно было иметь хорошую физическую подготовку, быстро бегать. И он все спортивные нормативы выполнил, и все тесты сдал успешно. Поступил в университет в 2009 году, а в 2014-м окончил учебное заведение. Сразу после окончания учебы его отправили в Мариуполь. Он долго не признавался нам, где он, что с ним. Все реже приезжал домой. А мы старались «не лезть в душу» и не допытываться. Главное было знать, что он жив и все хорошо», – рассказывает мама военного.

Евгений Дзись в звании майора в апреле 2022 года Указом Президента награжден орденом Богдана Хмельницкого ІІІ степени. Ранее, в 2020 году – Медалью «За военную службу». Всегда добросовестно выполнял свои обязанности по защите государственного суверенитета и территориальной целостности Украины и был верен военной присяге.

В Николаеве Евгений встретил свою вторую половинку Юлию. Женщина напоминает, что даже на первом увидении Евгения вечером вызвали на работу. И она тогда понимала, что это не просто работа, а стиль жизни. style=»text-align: justify;»>«Для меня морская пехота – это как вторая семья. Я знаю многих собратьев моего мужа. До войны он планировал взять отпуск и побыть с семьей. Я как раз тогда болела. А недавно у нас родился сын. Сейчас малышу – 1 год и 4 месяца. В последний раз он видел папу, когда ему было восемь месяцев. Мой муж очень радовался, что имеет сына и вместе со мной активно участвовал во всех тех бессонных ночах. Однако 24 февраля он уже был в Мариуполе. Морская пехота первой приняла на себя удар русской армии. Именно морпехи первые понесли потери, трудно было сменить позиции. Они держали оборону сколько это было возможно. В первый день войны Евгений звонит мне и говорит: «у нас сын – чтобы со мной не произошло, собирай вещи и уезжай». Уже тогда мне было не по себе. Его друг вывез нас из Николаева в Винницу. Я получала от мужчины краткие сообщения. И даже не знала, что они собираются идти на прорыв на Азовсталь. Я общалась с девушками, женами морпехов мы создали отдельный чат, чтобы обмениваться информацией», — рассказывает жена бойца Юлия Дзись.

Юлия ежесекундно думала о любимом, как ему помочь, следила за новостями. В конце концов, когда пребывание на «Азовстале» было выше человеческих возможностей — женщина начала бить тревогу.

«Я организовала первый митинг в Виннице в поддержку бойцов на Азовстали. С мужем в то время связывалась раз в три дня, на пол минутки. Потом у нас проходили митинги в Киеве. Мы обращались к мировому сообществу. Обратились ко всем, чтобы нас услышали. Когда начали договариваться об эвакуации, этого я не знала. За три дня до того как их взяли в плен, Женя позвонил по телефону и сказал: «если я смогу я с тобой свяжусь». Российская сторона не всем подтверждала статус военнопленного. Евгений считался пропавшим без вести», — вспоминает Юлия.

Более трех месяцев ни известия, ни кратко сообщения. Даже в день обмена Юлия не могла поверить, что увидит мужа.

«Я знала, что он находится в Оленовке. Однако я до последнего не знала, что мой муж будет обменен. Я ехала, чтобы встретить его собратьев и узнать какую-нибудь информацию. И когда мы были на месте, еще долго ждали пока приедет автобус. Мне позвонил по телефону неизвестный номер и я услышала голос своего мужа. Я просто рыдала в телефон. Когда наконец-то увиделись, у меня были смешанные эмоции. Женя сильно изменился. Конечно, потерял вес. Еще на заводе «Азовсталь» они недоедали, все что должны были делить между гражданскими. Сейчас мой муж находится на реабилитации», — заключает Юлия Дзись.

Герой мечтает как можно быстрее обнять своего маленького сына