38 умерших хоронили на Харьковщине, Луганщине, в Донецкой, Николаевской и Житомирской области.
Волна смертельных отравлений от фальсифицированной водки, которая стартовала из Харьковской области, прокатилась пятью областями. 38 умерших хоронили на Харьковщине, Луганщине, в Донецкой, Николаевской и Житомирской области. Убийственное пойло за неделю положило в могилу больше людей, чем неделю войны в зоне АТО,
Родные рассказывают, что они даже не могут попрощаться с умершими, ведь прикасаться, дышать запрещено.
«Нам сказали 20 минут открыть тело — лицо и максимум закрыть, чтобы не видно было, потому что другие могут отравиться, кто будет рядом», — сказал брат умершего Александр Мельничук.
При этом на легальном предприятии по выработке алкогольных напитков сообщили, что правильный цикл изготовления водки состоит из очистки, смешивание, фильтрация, приготовление ингредиентов и потом разливание в бутылки. По словам руководителя производства алкогольного завода Александра Иванусенка, даже приобретение фальсификаторами пищевого спирта в пластмассовой таре делает жидкость ядом.
Впрочем, почти половина всей алкопродукции в Украине является контрафактной, отмечает Алексей Дорошенко, директор Ассоциации поставщиков торговых сетей. Покупатели не знаю, какого качества алкоголь они покупают. В погоне за дешевым алкоголем, они готовы покупать буквально высокотоксичный суррогат. Сейчас в Украине можно покупать алкоголь через интернет. 10 литров безакцизной водки стоили всего 290 гривен, что в 5 раз дешевле за легальную.
«За последние несколько лет есть существенная тенденция к увеличению и алкогольных интоксикаций и заболеваний алкоголизмом. По молниеносной стадии поражения метиловым спиртом человек умирает в течение нескольких часов. Она слепнет, глохнет, отказывает сердце и печень. Это кома, сопор и смерть. Точка», — сообщил врач-нарколог.
Напомним, подозреваемым в отравлении людей в Харьковской области грозит до десяти лет заключения. Эксперты убеждают, что весь спирт в Украине является государственным, монополию на который держит УкрСпирт. Таким образом, если бы было желание власти, остановка нелегальной водки является делом нескольких часов. Вместе с тем, в государстве становится все выгоднее изготовления черного суррогата.
Поэтому последние смерти — это лишь новая грань великого алкоциду, что забирает ежегодно от четырех до десяти тысяч украинцев.