Эксперты сделали неутешительный прогноз о авторынок на 2017 год

118 Новости Винницы

За этот месяц цены на транспортные средства в Украине повышались два раза, но это еще не конец. По словам экспертов, цена на авто может продолжить расти.
В этом году эксперты заявляют, что рынок авто страны покажет рост, а на цену транспортных средств будут влиять два фактора: стабильности нацвалюты и изменения в налоговом законодательстве. Ежегодно число продаж автомобилей в Украине растет, однако до показателей 2013 года еще далеко. Цены на авто в 2016

В 2016 году стоимость автомобилей росла и снижалась вместе курсом гривны относительно доллара и евро. Поскольку с 1 января 2016 года в Украине начал действовать Евро-5, цены на автомобили, соответствующие новому экостандарту, поднялись на 3-5% в валюте, если сравниваь с машинами стандарта Евро-4.

В 2016 году цены становились более доступными только в случаях, когда на рынок выводилась новая модель или комплектация, которая ранее не была представлена на рынке в принципе

«В тоже время при смене поколений одной и той же модели – наоборот – цены в долларах повышались», – рассказывает директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик.

Спрос на авто в 2016 вырос более чем на 40% по сравнению с 2015-м: с 46,5 тыс. машин до 65,5 тыс., отмечают в Укравтопроме. Больше всего покупали автомобили «масс маркета» – 62%, «лоукост» сегмент занял 25%, автомобили премиум класса – 13%. По модельному ряду в Украине растет популярность внедорожников – их доля увеличилась до 50%, лучшая динамика роста у моделей компакт-класса, добавляет Боровик.

Стоимость поддержанных автомобилей оставалась стабильной в течение года, отмечает директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Что будет со стоимостью автомобилей?

Стоимость автомобилей в январе 2017 году из-за скачков курса доллара уже несколько раз менялась. Цены на машины зависят от курса валют, поскольку в основном на рынке представлены импортные авто.

«В январе цены на машины уже поднимали два раза в среднем на 5%-10% на фоне девальвации гривны. Как и раньше есть четкая привязка к курсу гривны на межбанке. Других ценовых факторов сейчас нет», – говорит Сергей Боровик.

К примеру, на начало ноября 2016-го новый электрокар Nissan Leaf 2010 года стоил 450 тыс. грн, сегодня его цена в гривне поднялась до 479 тыс. грн из-за подорожания доллара.

Но для серьезного изменения цен предпосылок нет: налоговых изменений не предвидится, а заводы снижать цены для незначительного рынке Украины не будут, подтверджує Олег Назаренко: «Украина для автозаводов – рынок неинтересен, поэтому цены снижать для нас производители не будут».

Тем не менее, спрос на автомобили будет продолжать расти и в 2017 рынок может увеличиться до 15-30% или 65-75 тыс. машин. Но рынку еще далеко до показателей 2013. Тогда в Украине продали за год 213 тыс. авто.

Продажи продолжат увеличиваться за счет отложенного спроса — почти два года украинцы не делали крупных покупок из-за нестабильной экономической и политической ситуации. В связи с тем, что гривна стабилизируется, украинцы начнут вкладывать деньги в крупные покупки – авто и недвижимость, считает Олег Назаренко.

Хотя в соответствии с Соглашением о зоне свободной торговли, в 2017 году Украина должна уменьшить таможенный сбор на 1% с нынешних 10%, такое уменьшение пошлины лишь незначительно повлияет на стоимость автомобиля. Учитывая ожидаемую инфляцию на уровне 8,1%, стоимость бензиновых и дизельных авто вряд ли уменьшится. Однако более доступными автомобили могут стать за счет снижения ставок кредитования банками.

На поддержанные автомобили на топливе останутся те же льготные ставки акцизов, которые были введены в Украине в 2016 году. Важно отметить, что 2017 – последний год действия экостандарта Евро-5, – пока что нельзя импортировать автомобили возрастом до пяти лет. С 2018 года в Украине вступит в силу стандарт Евро-6, тогда в страну можно ввозить только автомобили не старше 2-3 лет – они стоят дороже.