Для большинства жителей цивилизованного и сильно развитого западного мира, любые обзоры автомобильных шоу и выставок в Пекине или Шанхае – это почти то же, что просмотр фильма снятого на иностранном языке, но без перевода. Это вроде и интересно, но в то же время очень большей обьем информации просто теряется, и зритель не понимает до конца, какой именно продукт ему предлагает китайский автопром.
Но благодаря сильной экономике Китая ситуация и с автошоу, и с автомобилестроительной промышленностью этой страны в целом, меняется.
Автомобили, как китайских, так и иностранных производителей, пользуются все большим спросом на внутреннем рынке, кроме того, местные компании успешно экспортируют свою продукцию в Европу. Не удивительно, что теперь взгляды китайских производителей машин обратились к США — там они планируют начать активную продажу своих автомобилей в следующем десятилетии. Китайские машины уже были представлены на нескольких американских автошоу. Пока они не смогли соответствовать требованиям безопасности, принятым в США, но специалисты с обеих сторон Атлантики не спешат отвергать возможность того, что в относительно скором времени на американских дорогах появятся китайские автомобили. Американцы могут смеяться, но — было время, когда они точно также смеялись над предположением, что японские машины могут пользоваться спросом на рынке США.
Европейские покупатели уже сегодня могут оценить китайские автомобили, самыми популярными моделями из них являются: Great Wall Hover-TT; Geely HQ; JAC A108; BYD F8; Lifan 620; SAIC Roewe 550; MG TF; Chery QQ3; Brilliance Junjie Wagon; Geely Tiger GT.
Эта десятка автомобилей — лишь малая часть того, чем может порадовать, удивить, а иногда и возмутить или насмешить китайский автопром. Очевидно, что в настоящее время большинство автовладельцев не отдают предпочтение китайским автомобилям. Тем не менее, многие задаются вопросом, сможет ли страна, которая подарила нам «Искусство войны», в конце концов, покорить мир или хотя бы значительную его часть — своим искусством автомобилестроения? Ответ будет ясен лишь несколько лет или десятилетий назад, но, судя по успехам китайской промышленности вообще, уже сегодня можно с большой долей уверенности предположить, что он будет положительным.