По закону, каждый пациент поликлиники вправе получить полную информацию о результатах обследований. На деле же непросто не только вынести медицинскую карту из клиники, но даже взять ее в руки.
Если по каким-то причинам Вы не обладаете достаточным количеством времени для прохождения всех медицинских осмотров в государственной поликлинике, мы предлагаем оформить справку в частном медицинском центре http://www.2spravki.info/spravka-027.html
Мы поможем Вам получить необходимые медицинские документы оперативно и без очередей.
Документированная история вашего здоровья — один из залогов его благополучия в будущем. Это не красивая фраза, а мнение врачей. «Если у пациента электрокардиограмма выявила сердечную патологию, вплоть до признаков перенесенного инфаркта, кардиолога важно взглянуть на предыдущие кардиограммы пациента — от этого иногда зависит выбор стратегии лечения», — объясняет ИП Дмитрий Гринев, главный врач коммерческой «Поликлиники № 1».
Старые кардиограммы, рентгеновские снимки, данные анализа крови и прочее — все это может понадобиться в любой момент, как только возникнут проблемы с самочувствием.
В советское время ведение медицинской истории гражданина на протяжении всей его жизни было делом естественным. Даже результаты выездной диспансеризации чабанов на высокогорных пастбищах обязательно попадали в медицинской карточке на «большой земле». Сейчас пациент может выбирать, лечиться ему в райполиклинику по полису обязательного медицинского страхования (ОМС) или воспользоваться корпоративным (или самостоятельно приобретенным) полису добровольного медицинского страхования (ДМС). Минусом этой свободы выбора стало то, что не все им научились пользоваться, и если вы сами не проявите инициативу, ваша карточка может сгинуть в любом, как коммерческом, так и государственном медучреждении.
Помимо собственно медицинского аспекта медкарта важна в юридическом плане. Иногда она помогает выиграть дело в суде. Ваша медицинская «биография», тщательно задокументирована, позволяет решать спорные вопросы между пациентом, врачом и страховой компанией.
«Карта больного — досье не только на пациента, но и на врача», — подчеркивает Дмитрий Гринь. «Ее может потребовать страховая компания, например, в случае претензий к клинике со стороны пациента, — добавляет директор департамента личного страхования САК» Энергогарант «Наталья Клименко .- Врач-эксперт компании проанализирует, правильно ли была оказана помощь пациенту».
Карточные правила
В поликлинике после каждого визита в карту больного вносятся краткие медицинские сведения.
Карта заполняется во всех учреждениях, ведущих амбулаторный прием, и имеет единую установленную форму. Карта состоит из бланков для долговременной информации: лист записи уточненных диагнозов, данные профилактических осмотров и лист назначения наркотических лекарственных средств (эти бланки прикреплены к обложке карты). Также в карте находятся бланки для оперативной информации, содержащие записи первичного и последующих обращений пациента к специалистам. Бланки оперативной информации, заполняемые при вызове врача на дом, подклеивают к корешку медицинской карты амбулаторного больного.
Выписка из медицинской карты амбулаторного или стационарного больного включает следующие пункты: полный диагноз, краткий анамнез, диагностические исследования, описание течения болезни, состояние при поступлении и выписке (для стационарного больного), лечебные и трудовые рекомендации. Белые пятна истории
Правила ведения и хранения медицинской документации одинаковы для частных и государственных поликлиник. Согласно приказу Министерства здравоохранения СССР № 10-30 от 04.10.1980 и приказу Министерства здравоохранения РФ № 225 от 22.11.2004 «О порядке оказания первичной медикосанитарной помощи гражданам …», медицинская карта является собственностью поликлиники и подлежит хранению в стенах органа, ее учреждения в течение 25 лет.
Однако фразу «вашей карты нет на месте» от бабульки в регистратуре наверняка слышал каждый, кто обследовался хотя бы в паре кабинетов поликлиники по месту жительства. Тут министерские приказы — пустой звук.
«Работу регистратуры в поликлиниках можно охарактеризовать как полный бардак, — не стесняется в выражениях Владимир Исупов, заместитель главврача поликлиники № 151 города Москвы .- Наладить работу администрация не сможет, пока у регистраторов крошечные зарплаты. На эту должность идут, как правило, люди, которые просто не смогли найти более престижную работу. Нужны обучающие курсы по этой специальности, а их нет «.
Оборот медицинских документов — это не просто раскладка бумажек по ячейкам, подчеркивает и Павел Воробьев, заведующий кафедрой гематологии и гериатрии, руководитель отдела стандартизации здравоохранения ММА им. Сеченова.
Потому что по-хорошему даже переписки регистратуры со страховыми компаниями должна вестись в закодированном виде, чтобы исключить саму возможность нарушения врачебной тайны. Но это в идеале.
А на деле почти в любой районной поликлинике можно получить карту любого пациента, назвав его фамилию и адрес, — и тайна анализов гражданина Иванова откроется перед вами как на ладони. И вы можете отнести эту тайну с собой.
В государственных поликлиниках утверждают, что чаще всего карта теряется у них «с концами» в результате того, что ее получает на руки сам больной.
«Часто проблемы возникают с бабушками. Она возьмет карту с собой, не доверяя никому историю» своей жизни «, спрячет дома в надежное место, а потом забудет», — говорит Владимир Исупов из 151-й городской поликлиники.
В медучреждениях по линии ДМС подобных проблем, как правило, невознікает. Здесь хватает денег и на зарплату добросовестным регистраторам, и на введение электронных карт.
Все данные врач заносит в компьютер, а в конце рабочего дня распечатывает бумаги и подписывает от руки. Если документ утерян, его легко восстановят по электронной версии. Хотя, оговаривается Дмитрий Гринь из «Поликлиники № 1», в правовом отношении электронную карточку аналогом бумажной считать нельзя, потому что принципиальное значение имеет собственноручная подпись врача — права электронной подписи медики у нас пока не имеют.
Главное же — если в госполіклініке пациенту часто выдают карточку на руки, чтобы он сам ее нес в нужный кабинет («Вас много, а я в регистратуре одна»), то в коммерческой клинике это происходит редко.