Как же много людей из нас, любит удобно устроиться, взять интересную книгу и погрузиться в другой мир. Все мы знаем что книга – это питательное вещество для нашего мозга, если человек читает у него развивается несколько частей мозга одновременно, и он стает всестороннее обзразованным.
Научно-познавательная литература — явление особое, и некоторые исследователи даже не рассматривают её в общем контексте детской литературы, объясняя это тем, что она лишена эстетического начала, выполняет только обучающую функцию и обращена лишь к разуму ребёнка, а не к его целостной личности. Тем не менее, такая литература занимает значительное место в круге детского чтения и сосуществует в нём на равных правах с художественными произведениями. На протяжении всего своего развития и взросления ребёнок нуждается в самой разнообразной информации об окружающем мире, и его интерес к разным областям знания в большой мере удовлетворяет именно научно-познавательная литература. Большой выбор книг познавательной литературы https://book24.ua/catalog/poznavatelnaya_literatura/
Она действительно решает прежде всего образовательную задачу, примыкая к учебной литературе, и не имеет многих характерных признаков художественных произведений. Однако у научно-познавательной литературы существуют свои цели, свои средства для их достижения, свой язык общения с читателем. Не являясь в полном смысле слова ни учебными текстами, ни художественными произведениями, научно-познавательные издания занимают промежуточное положение и выполняют несколько функций: с одной стороны, обеспечивают читателя необходимыми знаниями о мире и упорядочивают эти знания, с другой стороны, делают в это в доступной форме, облегчая понимание сложных явлений и закономерностей. Такая литература прежде всего развивает логическое мышление юного читателя, помогает ему осознать связи между предметами и событиями. Кроме того, подобные издания содержат в себе не только теоретические сведения, но и описания всевозможных опытов и экспериментов, стимулируя тем самым активное познание действительности. Безусловно, научно-познавательная литература не обращена к чувствам ребёнка, однако и она выполняет педагогическую функцию, а именно воспитывает образ мысли, учит читателя ставить перед собой определённые задачи и решать их.
В зависимости от конкретных целей, которые ставит перед собой то или иное научно-познавательное издание, их можно разделить на научно-популярные и справочно-энциклопедические.