Что нужно знать о трехмерном моделировании?

Что нужно знать о трехмерном моделировании?

20 Новости Винницы

3D-моделирование относится к разделу трехмерной графики. Трехмерная графика позволяет создавать изображения или видео с объектами в трехмерном пространстве. 3D-моделирование — это сложный процесс создания объемной модели объекта. Этот процесс позволяет создать трехмерную модель желаемого объекта. Объекты могут соответствовать реальным, а могут быть абстрактными. Графическое изображение можно вывести на экран монитора, на стереодисплей или распечатать на 3D-принтере.

Что нужно знать о трехмерном моделировании?

Этапы создания трехмерного изображения

Первый шаг при создании трехмерного изображения заключается в моделировании сцены. Для этого необходимо построить геометрию будущего объекта, например, скачать 3д модели человека, для начала. Это делается с помощью различных техник. Далее материалам придаются зрительные свойства. Сцена не может существовать без источника освещения. Следом разработчик выбирает точку и угол наблюдения за проекцией — виртуальные камеры. При необходимости добавляются силы и воздействия, действующие на объект, также дополнительные эффекты: туман, облака, блики и т.д.

Вторым шагом является наложение текстур. Это делается с помощью проецирования пиксельных и процедурных текстур на поверхность объекта. Двухмерное изображение текстур объекта накладывается на трехмерную модель с помощью карты координат. Каждая вершина объекта должна соответствовать определенным точкам двухмерной текстуры. Следующей задачей разработчика является устройство освещения. Необходимо создать, направить на сцену и настроить освещение.

Одно из основных преимуществ трехмерного моделирования заключается в создании анимации разрабатываемого объекта. Существует возможность придать движение трехмерной модели. Современные пакеты по созданию 3D-объектов обладают богатым функционалом по внедрению анимации. На просторах интернета существует большое количество сайтов с готовыми трехмерными объектами в статичном и динамичном положении, например https://3dbaza.com/ru/People.

Один из основных заключительных этапов является рендеринг. Это процесс математической обработки превращения пространственной модели в плоскую картинку. Это сложный процесс с точки зрения обработки. Изображение на экране является матрицей точек, где каждая точка определена цифрами. Рендеринг позволяет преобразовать трехмерную структуру данных в плоскую матрицу пикселей.