Экс-премьер Украины Владимир Гройсман дал большое интервью после пол года «затишья» на канале «Украина 24». Интервью касался многих тем, в частности о состоянии экономики, работа правительства Гончарука, пандемии коронавирус, цен на газ и тому подобное.
Гройсман рассказал, что когда оставил пост премьера, дал слово, что в течение пол года не будет давать публичных интервью, это был период «посмотреть на все со стороны».
«Когда я покинул пост премьер-министра, я сам себе дал слово, что шесть месяцев не буду давать публичных интервью и встречаться с журналистами. В принципе, для меня это был определенный период – на все посмотреть со стороны, как происходит жизнь в государстве. Могу сказать, что все 6 месяцев я не был равнодушным к тому, что происходит и жил обычной жизнью.
Мой день мало изменился. Я всегда это говорю, что у меня нет свободных дней и не было все 6 месяцев. Были встречи, постоянно работали с командой. Единственное, что я больше уделяю времени своей семье. Это прекрасно.
Те люди, которые зависимы от власти – они больные. Я себя отношу к категории людей, которые относятся к любым изменениям. Власть не является постоянной. Это нормально. Если ты заболел властью – это проблема», – говорит Владимир Борисович.
Относительно коронавирус в мире, в частности в Украине, Гройсман считает, что принятые властями меры являются правильными, однако несколько запоздалыми. Добавляет, что к вирусу надо относиться спокойно, потому что паника – это точно не то, что может вылечить.
«Весь мир не был готов к тому, что произошло. На мой взгляд, есть несколько важных шагов, которые нужно сделать власти. Первое – локализация. Прекратить распространение. Нужно очень четко определить всю инфраструктуру, которая нужна для того, чтобы выявлять и лечить людей эффективно. Надо информация. То, что сейчас приняло Правительство, с точки зрения введения карантина, ограничение мероприятий, контроля на границах – это правильные решения. Но я считаю, что это все поздно. Его надо было принимать раньше для того, чтобы распространение могло быть меньшим. Также считаю, что власть должна людям абсолютно четко говорить о том, что происходит, что есть в наличии, какие меры принимаются. Я думаю, что такая ясность сделает свое дело с точки зрения и локализации, и распространение, и самого лечения. Надо позаботиться о врачах. Это те, кто стоят сегодня на передовой. Они имеют, прежде всего, быть обеспечены. В общем к вирусу надо относиться спокойно, потому что паника – это не есть то, что может вылечить. У нас есть много специалистов в Украине. Здесь надо опираться на рекомендации ВОЗ, опираться на опыт стран.
Я помню, когда я был городским главой в Виннице. Если был типичный грипп, я всегда старался на день-три раньше закрыть заведения, чтобы не было серьезного распространения. Во многих случаях это помогало. Поэтому я считаю, что на уровне страны не надо умничать, а выполнять все четкие шаги, чтобы сохранить украинцев», – говорит Гройсман.
Добавляет, что прежде всего властям нужно обратить внимание на людей преклонного возраста, поскольку по статистике по заболеваемости, они в наибольшей группе риска.
«Мы видим по статистике, что есть группа риска – люди от 60 лет, которые имеют хронические заболевания. Сегодня надо провести очень серьезные меры. Мы должны позаботиться о наших родителей, бабушек и дедушек. Они в угрозе. Поэтому надо предпринять меры, чтобы у них были соответствующие антибактериальные средства. У нас есть много госпиталей, где находятся люди – они в риска. По статистике, мужчины болеют более тяжело – это тоже надо учитывать», – отметил Гройсман.
Владимир Гройсман также коснулся темы дефолта и насколько серьезна его угроза в Украине.
«Я не вижу в дефолте никакого позитива для украинцев, потому что люди очень сильно пострадают. Будучи премьер-министром, я все делал для того, чтобы как можно дальше отойти от возможности дефолта. Когда наш внешний долг к ВВП был 81%, я передавал дела – долг был 51%. Мы уже перешли к той категории стран, где соотношение ввп страны и долга уже была за пределами риска. Такую политику надо было продолжать. Я не вижу ни одного человека в стране, который бы совершенно четко взвесила сегодня у власти и презентовала обществу, что такое дефолт, каковы его последствия, что мы потеряем, какой будет курс доллара, какая будет инфляция и как это отразится это на жизни людей. Когда от дефолта пострадают и так нуждающиеся люди, а у нас большинство не живут в роскоши, то я считаю, что на такие шаги идти – совершенно безответственно и категорически», – говорит Владимир Гройсман.
Полное интервью с Владимиром Гройсманом: