Виннитские спасатели с начала войны забыли, что такое отпуск или выходные. С начала полномасштабного российского вторжения они на усиленной службе. 17 сентября спасатели будут отмечать профессиональный праздник. Самые, кто принимает тревожные сообщения от людей – это диспетчеры. Это как «соединительная нить» между попавшими в беду и спасателями. Работает эта служба круглосуточно.
Заместитель начальника оперативно-координационного центра главного управления ГСЧС в Винницкой области Сергей Порхун рассказал, Винница.info о работе диспетчеров и какие вызовы чаще всего приходится принимать .
«Служба в оперативно – координационном центре проходит круглосуточно. Семь дней в неделю. График работы диспетчера в сутки – трое. То есть утром, в 07.30 утра они заступают на дежурство. Оборудование компьютеризировано, есть телефоны и журнал, где ведется реестр звонков. Заступает на дежурство группа диспетчеров в составе 3-х человек. Наш диспетчер не может не взять трубку. Каждый вызов записывается. От того, как сработает диспетчер, зависит жизнь и здоровье людей. Поэтому даже если это звонок, который не в нашей компетенции спасатели направляют в соответствующие службы или перенаправляют звонок по принадлежности», — рассказывает Сергей Порхун.
За сутки винницкие диспетчеры принимают примерно 1000 и более вызовов. Однако часто бывают и ложные вызовы. Люди предоставляют ложную информацию, помылись ли номером, просят поговорить, или дети ради развлечений звонят в диспетчерскую службу
«Есть много курьезных вызовов. Люди звонят по телефону и жалуются на соседей, на гнездо шершней. Или просят снять с дерева кота. Также звонили и просили забрать змею из погреба. Наши ребята выезжали по вызову. Хотя это в нашей компетенции, однако служб, которые занимались спасением людей от животных, тоже нет. Также обращались медики, чтобы мы помогли снести мужчину весом 170 килограмм.
С начала войны люди стали больше бояться громкого шума, звуков самолета или вертолета. Звонят и жалуются, что самолет летит низко. Еще шквал звонков идет, когда подрывают карьер. Такие вот вызовы отнимают время, а иногда могут навредить тем, кому действительно необходима помощь», — говорит Сергей Порхун.
Если звучит воздушная тревога, диспетчеры спасательной службы Винницы спускаются в укрытие и там есть все необходимое оборудование, чтобы продолжать принимать вызовы.
«К нам поступают звонки и на номера101 и на 112. Когда на 112 идут вызовы, и это не касается работы спасателей, мы перенаправляем их. Если произошел пожар, и к нам поступил такой вызов, диспетчер быстро записывает данные и направляет подразделение. Здесь еще с человеком общаются, уточняют данные, а спасатели наряжаются в боевую одежду. Все время с начала принятия сообщения до возвращения в подразделение спасателей вызов держится на контроле», — добавляет Сергей.
Чтобы стать настоящим, диспетчером «101», говорит Сергей Порхун, необходимо иметь образование и пройти специальное обучение, а также иметь устойчивую психологическую подготовку.
Кстати, в спасательной службе Сергей Порхун работает 25 лет и при всех трудностях он любит свою избранную профессию всей жизни.